«Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Макурина Галина Ивановна | |||
02.12.2016 21:17 | |||
«Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества» (из опыта работы) Воспитатель: Макурина Г.И. Одной из важнейших проблем, стоящих перед обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно — исторический опыт народа, создаваемый веками громадным количеством поколений. Эти проблемы необходимо решать уже в дошкольном возрасте как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства, когда «сердца открыты для добродетели». Организуя работу по воспитанию дошкольников на традиционных духовно — нравственных ценностях культуры, перед детским садом и семьей были поставлены следующие задачи.
Работа по реализации задач началась с выявления мнения родителей о проблемах духовно — нравственного воспитания детей. Провели анкетирование родителей. Анализ анкет показал в большей степени положительные результаты. Работу с детьми нужно было начинать с создания предметно — развивающей среды в группе. В создание предметно — развивающей среды, по духовно — нравственному воспитанию активное участие принимали родители. Приобрели: предметы православного культа (подсвечники, ангелы — фигурки, крест — распятие); книги духовного характера: ( «Детская библия», «Житие святых», «Детям о добром слове»). Наборы открыток, раскраски, конструктор, книгу — мозаику, книги нравственного содержания: Осеева «Волшебное слово», Носов «Фантазеры», «Сказки», «Рассказы о животных», аудиозаписи для прослушивания духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен, были подарены ручные работы — вышивка. Также работа детского сада была направлена на просвещение родителей. Проводились консультации на тему: «Ребенок — зеркало нравственной жизни родителей» «Формирование чувства долга перед другими и самим собой» «Воспитание у ребенка осознанного отношения к своему поведению» «Роль художественной литературы в нравственном воспитании». Беседа — консультация «Традиция празднования Рождества в семье» Консультация — практикум «Изготовление рождественских подарков, сувениров, рождественских открыток, ангелов». В группе к Рождеству выпускалась газета, где родители делились опытом приготовления Рождественских угощений, опытом лечения простуды народными средствами. Родители принимают участие в фольклорных праздниках «Масленица», «Троица». В журнале для родителей появился новый раздел — «нравственная педагогика», где представлены советы родителям на темы: «Воспитание послушания» «Воспитание девочек» «Воспитание мальчиков» «Воспитание трудолюбия» «Воспитание целомудрия» Родителям были рекомендованы экскурсии выходного дня с посещением «Музея игрушки». Во время Рождественских каникул, к памятнику Сергия Радонежского, посещение Лавры, с целью знакомства с архитектурными особенностями и историей основания Троице — Сергиевой Лавры и закреплении знаний о святом, о святом которым она была основана. Для изучения опыта нравственного воспитания в семье, организуются “Рождественские посиделки”. Родители и воспитатели делятся опытом семейных традиций, реликвий, взаимоотношениях. Где могут быть представлены совместные творческие работы детей и родителей. Родительские собрания это тоже одна из форм работы с родителями по духовно-нравственному воспитанию. Тема “Детский сад и семья — школа нравственность” Форма — устный журнал. 1 страница — доклад на тему “Детский сад семья — школа нравственность” и беседа по нему. Вопросы: Что такое внешнее и внутреннее культура человека? Что значит мера в поведении, в чем в чем, это выражается. 2 страница — дискуссия на тему “Проблемы нравственного воспитания в детском саду и семье” Вопросы: С какого возраста дети начинают понимать обращение: на Вы? Вы учите этому детей? Как влияет стиль отношений взрослых на нравственное воспитание детей? Как вы понимаете высказывание “Дети — наше эхо, наше зеркало”? “Как выдумаете, кого видят в воспитателе дети? ” Как вы считаете, правильно ли ставить задачи нравственного воспитания, начиная с раннего детства? Является ли в наше время актуально задача воспитания сознательной дисциплины? Многие родители подразумевают под нравственностью только внешнее поведение ребенка (аккуратность, опрятность и т.д) Согласны ли вы с этим? Что посоветовать таким родителям? Является ли проблема нравственного воспитания актуальной в наше время? 3 страница — Решение педагогичных задач, (ситуации) 4 страница — Решение кроссворда. 5 страница — Обсуждение и принятие решения.
|