Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительности
Моторика
Автор: Челюбеева Надежда Александровна   
24.03.2023 09:00

Развитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительностиРазвитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительности

«Ум ребёнка — на кончиках пальцев»

В.А. Сухомлинский

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Именно с помощью сенсорного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

 

В дальнейшем ребёнок активно использует механизмы сенсорного восприятия, используя память, воображение, а также способность логически мыслить. Все эти навыки требуют внимания со стороны взрослых и активной помощи в их развитии. Именно эти формы познания помогают малышу в последующем процессе обучения.

Я долго размышляла, какую дидактическую игру сделать для моих воспитанников, включающую в себя развитие мелкой моторики и сенсорное восприятие, помогающую во всех пяти образовательных областях.

Мне помогло моё увлечение вязанием крючком, просматривая сайты рукодельниц, я увидела игру с вязаными носочками и шапочками. Заинтересовавшись, попробовала связать несколько предметов, отдавая предпочтения основным цветам уже знакомым детям. А уже на следующий день мои малыши с удовольствием играли новинкой. Игра зарекомендовала себя очень хорошо! Ребята сначала, действовали по моим указаниям, а потом и сами стали придумывать варианты и правила игры.

Дидактическая игра «Шарфики — носочки; шапочки — кружочки»

Автор Челюбеева Н. А.

Дидактическая игра, направленная на развитие мелкой моторики. Подходит для детей от 2 до 7 лет.

Компоненты игры:

В игре представлен набор предметов (шапочки, носочки, шарики, шарфики, сумочки и змейка) связанных крючком из гипоаллергенной пряжи предназначенной для детей.

Цель: Создание условий, обеспечивающих формирование представлений о сенсорных эталонах; расширение и накопление сенсорного опыта у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая

  • создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно — игровой деятельности, через игры с дидактическим материалом.
  • формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, качестве).
  • формировать навык сравнения и группирования предметов;

Развивающая

  • развивать цветовое, тактильное и пространственное восприятие; мелкую моторику;
  • развивать зрительную и моторную координации; логическое и творческое мышление.

Воспитывающая

  • воспитание усидчивости, настойчивости, внимательности, отзывчивости, коммуникабельности, умения работать самостоятельно и в коллективе, желания достигать поставленной цели, получать положительные результаты.

ВАРИАНТЫ ИГРЫ

I вариант

«Шарики — кружочки»

Необходимо разложить шарики на кружки соответствующего цвета и размера.

II вариант

«Найди пару»

Необходимо подобрать пару по цвету из представленных предметов. Например, носочки или шарф и шапку.

III вариант

«Вязаная пирамидка»

Предложите детям сложить кружочки по размеру от самого большого до самого маленького и увенчать пирамидку шариком подходящего по цвету и размеру верхнего кружочка.

IV вариант

«Покажи и объясни»

Необходимо разложить шарфики или кружочки одного цвета, но разные по размеру, назвать и показать большой, поменьше, маленький.

V вариант

Для усложнения игры можно добавить персонажей. Например, маленькую вязаную змейку.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам из зимнего леса приползла маленькая змейка, она очень замерзла, как же нам ей помочь?

Дети: Давайте её согреем!

Воспитатель: А как же нам её согреть?

Дети: Мы наденем на змейку шапку и шарфик

Воспитатель: Правильно! Давайте подберем шапку и шарфик одинакового цвета. Чтобы получился комплект.

(Дети надевают на змейку названные принадлежности)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а хвостик у змейки всё ещё дрожит, что же делать?

Дети: На хвостик нужно надеть носочек!

Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь змейка не будет мёрзнуть!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год