Развитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительности |
Моторика | |||
Автор: Челюбеева Надежда Александровна | |||
24.03.2023 09:00 | |||
Развитие мелкой моторики детей путём сенсорного восприятия действительности «Ум ребёнка — на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Именно с помощью сенсорного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
В дальнейшем ребёнок активно использует механизмы сенсорного восприятия, используя память, воображение, а также способность логически мыслить. Все эти навыки требуют внимания со стороны взрослых и активной помощи в их развитии. Именно эти формы познания помогают малышу в последующем процессе обучения. Я долго размышляла, какую дидактическую игру сделать для моих воспитанников, включающую в себя развитие мелкой моторики и сенсорное восприятие, помогающую во всех пяти образовательных областях. Мне помогло моё увлечение вязанием крючком, просматривая сайты рукодельниц, я увидела игру с вязаными носочками и шапочками. Заинтересовавшись, попробовала связать несколько предметов, отдавая предпочтения основным цветам уже знакомым детям. А уже на следующий день мои малыши с удовольствием играли новинкой. Игра зарекомендовала себя очень хорошо! Ребята сначала, действовали по моим указаниям, а потом и сами стали придумывать варианты и правила игры. Дидактическая игра «Шарфики — носочки; шапочки — кружочки» Автор Челюбеева Н. А. Дидактическая игра, направленная на развитие мелкой моторики. Подходит для детей от 2 до 7 лет. Компоненты игры: В игре представлен набор предметов (шапочки, носочки, шарики, шарфики, сумочки и змейка) связанных крючком из гипоаллергенной пряжи предназначенной для детей. Цель: Создание условий, обеспечивающих формирование представлений о сенсорных эталонах; расширение и накопление сенсорного опыта у детей дошкольного возраста. Задачи: Обучающая
Развивающая
Воспитывающая
ВАРИАНТЫ ИГРЫ I вариант «Шарики — кружочки» Необходимо разложить шарики на кружки соответствующего цвета и размера. II вариант «Найди пару» Необходимо подобрать пару по цвету из представленных предметов. Например, носочки или шарф и шапку. III вариант «Вязаная пирамидка» Предложите детям сложить кружочки по размеру от самого большого до самого маленького и увенчать пирамидку шариком подходящего по цвету и размеру верхнего кружочка. IV вариант «Покажи и объясни» Необходимо разложить шарфики или кружочки одного цвета, но разные по размеру, назвать и показать большой, поменьше, маленький. V вариант Для усложнения игры можно добавить персонажей. Например, маленькую вязаную змейку. Ход игры: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам из зимнего леса приползла маленькая змейка, она очень замерзла, как же нам ей помочь? Дети: Давайте её согреем! Воспитатель: А как же нам её согреть? Дети: Мы наденем на змейку шапку и шарфик Воспитатель: Правильно! Давайте подберем шапку и шарфик одинакового цвета. Чтобы получился комплект. (Дети надевают на змейку названные принадлежности) Воспитатель: Посмотрите ребята, а хвостик у змейки всё ещё дрожит, что же делать? Дети: На хвостик нужно надеть носочек! Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь змейка не будет мёрзнуть!
|