Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук |
Моторика | |||
Автор: Фролова Татьяна Валерьевна | |||
14.03.2023 06:30 | |||
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук имеет очень большое значение для развития речи детей дошкольного возраста. Уже давно доказана связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. В последнее время всё больше детей с различными нарушениями речевого развития. Родители и воспитатели должны помогать детям избавляться от проблем развития речи. Очень хорошо в этом направлении работают пальчиковые игры. Они стимулируют развитие речи детей, развивают память, внимание. Чем лучше развиты пальцы и кисть руки, тем лучше ребёнок говорит. Пальчиковые игры помогают подготовить руки детей к письму и развитию координации. Стихи в пальчиковых играх развивают речь.
Поиграйте с детьми в нетрадиционные пальчиковые игры на развитие мелкой моторики. Игры с пуговицами.
Игры с сыпучими материалами.
Игры с пробками от бутылок. 1. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «По свежему снегу, мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы». То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. Если пробки просверлить посередине — можно использовать тоже для нанизывания бус. Игры с прищепками 1 Возьмем бельевую прищепку и проверим на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой. Затем бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок-малыш, Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я, же играю с тобою, глупыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!». 2. Представьте вместе с малышом, что прищепки — это маленькие рыбки, а квадратик из картона — это кормушка. Ну, а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей мастерить солнышко, «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и другое. Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем и развивает его. Игры с бусинами, макаронами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме. Игры с палочками и спичками.
Игры с шишками, игрецкими орехами и массажным мячиком.
Если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
|