«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» |
Моторика | |||
Автор: Парфенова Елена Николаевна Жандарова Татьяна Юрьевна Симонян Ася Ивановна Иванова Марина Михайловна | |||
06.10.2023 08:42 | |||
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Авторы:
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучится но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету» К. Д. Ушинский Речь — это наиважнейшая функция в жизни, необходимая каждому человеку. Без речи, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря правильной речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем свою деятельность и поведение. Основной вид деятельности в дошкольном возрасте — это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самостоятельности в области языка. Они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития речи. Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста — это помочь им в освоении правильной разговорной речи, родного языка. В нашем дошкольном учреждении большое внимание, уделяют развитию правильной речи детей. Доказано что, мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук, является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, на сколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, словарный запас. Для развития правильной речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Организованные игры, в том числе и пальчиковые сопровождаемые речью, превращаются в так называемые маленькие спектакли. Они очень увлекают детей и приносят им только радость. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. Дело все в том, что развитие рук ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и артикуляция находятся в прямой зависимости. И чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Уже доказано, что даже такие простые игры, как «Ладушки», «Сорока — ворона», «Коза рогатая» — это не просто развлечения для малышей, а инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Игры эти очень эмоциональны и увлекательны. Какие мы ставим перед собой задачи в дошкольном учреждении:
В своей работе мы применяем следующие технологии: 1. Традиционные:
2. Нетрадиционные:
3. Различные виды аппликаций:
4. Ручной труд:
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм, ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Список литературы:
|