«Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста» |
Моторика | |||
Автор: Рябова Дарья Валерьевна | |||
17.04.2023 21:05 | |||
«Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста» Рябова Дарья Валерьевна воспитатель, МДОАУ Детский сад № 88, г. Оренбург "Development of fine motor skills as an effective means of speech development of preschool children" Ryabova Darya Valeryevna educator, MDOAU Kindergarten No. 88, Orenburg Аннотация: Настоящая статья освещает вопрос актуальности развития мелкой моторики как средства развития речи в условиях ДОО. Автор приводит наиболее распространенные методы развития речи из личного опыта, призывая к их систематическому применению для достижения максимальной эффективности;
Ключевые слова: речь, моторика, пальчиковая гимнастика, лепка, массаж. Abstract: This article highlights the issue of the relevance of the development of fine motor skills as a means of speech development in the conditions of preschool education. The author cites the most common methods of speech development from personal experience, calling for their systematic application to achieve maximum effectiveness; Keywords: speech, motor skills, finger gymnastics, modeling, massage. Условия современной жизни предъявляют все более высокие требования к детям. Неуклонно растет тот объем знаний, который им необходимо усвоить за период дошкольного детства. Усвоение этих знаний должно проходить не механически, а осмысленно. Таким образом, проблема речевого и интеллектуального развития современного дошкольника выходит на первый план. Повышает ее актуальность увеличение численности детей, имеющих речевые нарушения. Развитие речи и профилактика речевых нарушений – одна из ключевых проблем современного ДОО. Центральным звеном в решении этого вопроса выступает мелкая моторика. Тесная связь руки и речи известна с давних времен. Развитие движений руки активно стимулирует речь. Объяснение таится в физиологической особенности человека: наличии в двигательной области коры головного мозга самого большого скопления клеток, управляющих рукой, пальцами и органами речи. Эта особенность делает возможным развивать речь путемтренировки тонких движений пальцев на руках. Стоит отметить, что развивать мелкую моторику следуетзадолго до начала школьного обучения. при систематической работе решается сразу несколько проблем:
Для достижения максимального эффекта необходимо соблюдать следующие требования:
Основываясь на личном опыте, могу с уверенностью сказать, что эффективны следующие виды упражнений:
Конечно, это далеко не все способы развития мелкой моторики, доступные дошкольникам. Однако систематическое применение даже этого перечня создаёт благоприятную основу для развития речи и более успешного обучения в школе. Список информационных ресурсов
|