«Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши» |
Моторика | |||
Автор: Прохорова Галина Николаевна | |||
13.02.2019 17:37 | |||
«Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши» Автор: Г.Н. Прохорова, МБДОУ ДС №26 «Солнышко» Старооскольского городского округа. Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдет в школу – это развитие точных движений (тонкой моторики). Проблема повышения эффективности комплексной работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей 5-6 лет не теряет своей актуальности. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Проверка уровня развития мелкой моторики ребенка обязательна при поступлении в школу. Ведь овладеть письмом возможно только тогда, когда пальчики хорошо слушаются и могут выполнять тонкие, точные движения. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него на достаточно высоком уровне развиты память и внимание, связная речь. Почему же у дошколят слабо развита мелкая моторика? Причин тому несколько: одна из них заключается в неэффективном подборе игр и упражнений-заданий для развития мелкой моторики, которые ориентируются на работу основных пальцев руки (большого, указательного, среднего), т.к. безымянный палец и мизинец находятся вне активной зоны и в повседневной деятельности практически не участвуют. Однако, оставляя безымянный палец и мизинец вне поля внимания, т.е. не используя их в упражнениях, мы снижаем эффект развития мелкой моторики. Для получения максимального эффекта важно ориентироваться на те упражнения, задания, игры, которые способствуют развитию всех пальцев руки. Подбирая задания на развитие мелкой моторики, важно помнить и о специфике самих движений. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. При частом использовании движений сжатия без растяжения (и уж тем более расслабления) возникает так называемый «перекос», что может вызвать повышение тонуса пальцев. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Придя в детский сад, я столкнулась с некоторыми трудностями. Плохая моторика пальцев рук дает низкие результаты при выполнении различных заданий, например: обвести фигуру, нарисовать по образцу, вырезать фигуры разной формы ножницами, закрашивать рисунок в одном направлении и т.д. Ребенок быстро устает, у него падает работоспособность. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Слабое развитие моторики остается основной проблемой детей, поступающих в первый класс. Столкнувшись с такой проблемой, у меня возникла идея приобщить детей к декоративному искусству, плетение различных изделий из атласных лент. Такого рода занятия помогают детям развивать мелкую моторику рук, координацию, сообразительность воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности; коррекция конкретно-действенного мышления; повышение самооценки детей за счёт реального результата работы. В ходе совместной деятельности у старших дошкольников наблюдалась положительная динамика по развитию тонкокоординированных движений рук, зрительно-пространственного восприятия и памяти, мышления, с выходом на развитие творческих способностей, продуктивные умения и навыки творческой деятельности, подготовка руки ребенка к овладению письмом, мелкая моторика пальцев, кистей рук, представление о пространственных признаках и отношениях — понятии «наверху», «внизу», «справа», «слева», совершенствование движений рук, развитие познавательных психических процессов (произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память);
|