Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»
Логопедия
Автор: Поташева Ольга Николаевна   
09.01.2025 07:21

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»Конспект индивидуального занятия по формированию произношения для ребенка 6 лет с ОНР III-го уровня, дизартрия на тему: «Автоматизации звук[Л] в словах, словах»

СП — ДО «Детский сад «Кораблик»» МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»

Подготовила: учитель – логопед Поташева Ольга Николаевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Ф.И. О. логопеда Поташева Ольга Николаевна, Место работы СП «Детский сад «Кораблик» МБОУ «УСОШ»

Возраст ребёнка: Ребёнок 6 лет

Название: «Приключения белочки Лу. Путешествие на цветочную поляну»

Скачать конспект

Тема: «Автоматизации звук [Л] в слогах, словах»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [л] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах, словах.
  • Закрепить умение делить слова на слоги.
  • закрепить умение определять наличие и место звука в словах.
  • Закрепить навык согласования существительных с числительными.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать мышление, память, внимание.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Воспитывать умение выслушивать задание до конца.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемый результат:

  • соблюдает четкую артикуляцию звука в слогах, словах.
  • правильно делит слова на слоги.
  • правильно согласовывает существительные с числительными.

Дидактическое обеспечение занятия: Зеркало, компьютер с презентацией, картинки елок больших размеров (для игры на полу), грибок с листиком на веревочке (пособие для развития воздушной струи), мяч «су-джок», картинки с вазами с цифрами 1, 2, 3, флажок.

Перечень методической и художественной литературы: 1. Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008.

2. Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука Л. ООО «Издательство Гном и Д», М., 2007.

4. Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук Л. Издательский дом «Нева» Санкт – Петербург, 2003.

Предварительная работа: 1.Разучивание физминутки «Белочка»

2. Разучивание зрительной гимнастики «Белка»

Структура занятия: I часть. Вводная –1минуты. Организационный момент.

II часть. Основная – 18 минут. Задания, дидактические игры, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, ИКТ.

III часть. Заключительная – 1 минуты. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

 

Части

Длительность этапа

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

1.Вводная часть. Организационный момент.

1 мин

- Сегодня у нас на занятии новый гость, с которым мы отправимся в длинное путешествие. Отгадай загадку и попробуй догадаться кто это.

-Прыгнет с ветки в свой домишко, по пути поймает шишку. (белка)

Это веселая и добрая белка. Зовут ее Лу. Она очень любит собирать орешки и грибочки. Сегодня с Лу мы отправимся на цветочную поляну.

Слайд № 2

Ребёнок отгадывает загадку.

2.Основная часть.Сообщение темы занятия.

Артикуляционная гимнастика

Зрительная гимнастика

Психогимнастика.

Развитие воздушной струи.

Автоматизация [Л] в слогах.

Автоматизация звука [л] в слогах

Пальчиковая гимнастика с мячами для су-джок терапии.

Развитие фонематического слуха.

Развитие фонематического восприятия

Формирование навыков слогового анализа

Физминутка.

Автоматизация звука л] в словах

18 мин.

— Скажи, пожалуйста, какой 1 звук в ее имени? [Л]. Лу переживает, что не умеет его произносить. Давай с тобой вместе ее научим. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. Поэтому мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику и покажем ее нашей гостье.

  Картинки с комплексом артикуляционной гимнастики на звук [л].

«Белка».

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

Резко перемещают взгляд вправо- влево.
Ну-ка дятел посмотри!

Смотрят вверх-вниз.
Вот орехи-1,2,3.
Пообедал дятел с белкой

Моргают глазками.
И пошел играть в горелки.

 Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

-Закроем глаза. Представим, что мы оказались на красивой поляне вместе с Лу. Удивимся. Обрадуемся.

Слайд № 3

-Лу нашла на полянке грибок, а на нем листик. Помоги Лу сдуть листик с грибочка.

 

-А теперь мы вместе с белкой попрыгаем по «елкам» и будем произносить звук [л]

- Поляна вся в разноцветных цветах. На них сидят бабочки. Повтори слоги, нажимая на бабочек. Если ты их правильно произнесешь, то бабочка полетит.

Слоги: ла, ло, ала, ула, ыла, ол, ул.

(Слайд № 4)

-Белка шишки собирала, целых 10 их набрала. Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

Массаж кольцами каждого пальчика с проговариванием стихотворения

Подними флажок, если услышишь звук [Л].

(Перечисляются звуки: Т, С Л, К, Л и слоги: та, су, лу, и т.д.)

— Белка по полянке гуляла и нашла тарелку с картинками. Лу очень проголодалась. Помоги белке выбрать картинки, на которых изображены продукты питания со звуком звук [Л]

Игра «Накорми белку».

- Помоги Лу собрать орешки в корзинки в зависимости от количества слогов (на корзинках нарисованы цифры 1, 2, 3)

Слайд № 5

«Белка»

Физзарядкой ей не лень

(руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день

(руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево

(руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела

(присесть)
Вправо прыгнула потом,

(встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом.

(покружиться на месте)

- Помоги Лу разложить шишки по тарелочкам. В первую положи шишки, на которых изображены предметы со звуком [л] в начале слова, во вторую – со звуком [л] в середине слова, в третью – со звуком [л] в конце слова.

-Белочка увидела на полянке своих друзей. Сосчитай их.

Картинки: ласточка, соловей, голубь, дятел.

Ребёнок произносит изолированно звук [л]

Ребёнок выполняет упражнения перед зеркалом

(Заборчик, хоботок, любопытный язычок, маляр, барабанщик)

Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.

Ребёнок закрывает глаза

Ребенок выполняет упражнение.

Ребенок шагает по картинкам с изображением елок, разложенных на полу, произнося звук.

Ребёнок повторяет слоги, нажимает на бабочек.

Ребёнок надевает кольцо на каждый палец.

Ребёнок выполняет задание.

Ребёнок выбирает картинки, на которых изображены предметы со звуком [л]

Ребёнок делит слова на слоги, и раскладывает орешки в корзинки.

Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.

 

 

 

Ребёнок раскладывает шишки по тарелочкам.

Ребёнок считает предметы, и выкладывает на них камешки марбел.

3. Заключительная часть.   Итог занятия.

1 мин.

—А теперь мы с тобой закроем глазки, улыбнемся, вспоминая о приключениях белки, и вместе с ней вернемся из нашего путешествия.

- Какой звук помогал тебе сегодня путешествовать?

- А какое задание понравилось? А что было трудно выполнять?

- Молодец!

Ответы ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год