Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конструкт занятия «Путешествие в страну слов» для детей подготовительной к школе группы
Логопедия
Автор: Перминова Валентина Николаевна   
24.12.2024 22:46

Конструкт занятия «Путешествие в страну слов» для детей подготовительной к школе группыКонструкт занятия «Путешествие в страну слов» для детей подготовительной к школе группы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Золотой петушок» Ирбитского муниципального образования

Разработала учитель-логопед: Перминова Валентина Николаевна ВКК 2024 год

Конструкт занятия по развитию речи (Лексические игры и упражнения)

Группа: подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в страну слов»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Форма: путешествие по карте

 

Скачать конспект

Цель:

  • развитие и совершенствование речевых навыков детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Задачи

коррекционно-образовательные:

  • обогащать и активизировать речь детей;
  • совершенствовать слуховое восприятие, грамматический строй речи;
  • развивать фонематический слух, звуковой анализ слов, умение строить связное высказывание

коррекционно-развивающие:

  • развивать словесно-логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
  • развивать межанализаторные связи, пространственные представления;
  • развивать умение осуществлять самостоятельный выбор при выполнении заданий

коррекционно-воспитательные:

  • создать благоприятные условия для развития коммуникативных навыков, взаимодействия воспитанников

Оборудование: буквы ориентиры, карта, карточки с заданиями, книга, мультимедийный экран, карандаши, предметы

для анализа многозначных слов, шкатулка, воздушный шарик, машинка, мальберт, мячики для физминутки.

Планируемые результаты:

Предметные:

Совершенствование навыков звукового анализа, грамматического строя речи, развитие связной речи воспитанников.

Метапредметные

Развитие словесно-логического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в парах и в коллективе.

Личностные:

Развитие умения ребёнка проявлять инициативу и самостоятельность при решении поставленных задач. Актуализация

личного опыта ребёнка для решения поставленных задач

 

Этапы Содержание деятельности
учителя-логопеда
Содержание
деятельности
детей
Предполагаемый
результат
Вводный этап
Организационный
момент
Дети под музыку входят в зал и
приветствуют друг друга .
Учитель-логопед:
- Доброе утро ребята, я рада всех вас
видеть в этом зале. Сегодня собираясь к
вам на занятие, окно в моей комнате
распахнулось и......
-Неизвестно, что случилось?
Только книжка развалилась
Все странички кто-куда
Разбежались, ой беда.
В них запутались слова.
Наведём порядок?
Дети стоят в кругу и
приветствуют друг друга
Дети включаются в диалог,
обсуждая предстоящую
деятельность
Готовность детей к
общению друг с другом,
со взрослым
и совместной
деятельности.
Проявляют интерес к
предстоящей
деятельности
Проблемная
ситуация.
Мотивация на
совместную
деятельность
Учитель - логопед:
- Ребята, как вы думаете, что нужно
сделать, чтобы помочь словам и
страничкам книги вернуться на свои
места?
- Чтобы помочь навести порядок, мы
отправимся в «Страну слов». Для
путешествия нам нужен важный
предмет, отгадайте что это?
Загадка про карту
Высказывают собственное
мнение. Находят выход из
сложившейся ситуации.
Отгадывают загадку.
Умение выражать свои
мысли, построив
связное высказывание.
Проявление интереса.
 
 
 
Я ходил по разным
странам, Плыл по рекам,
океанам, По пустыне шёл
отважно – На одном листе
бумажном. ( карта.)
Вот наша карта. Давайте рассмотрим
её.
Учитель - логопед:
- Буквы на карте помогут нам двигаться в
нужном направлении. Двигаться нужно
начинать от буквы со звёздочкой.
По периметру группы расположены
крупные, яркие буквы.
- Найдите в группе, где находится буква
«К»?
Ориентируются в
пространстве зала, используя
карту.
Развитие
пространственной
ориентировки в
помещении и на листе
бумаги.
Основной этап
Путешествие в
страну слов
Буква «К»
Учитель логопед читает стихотворение:
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
Учитель логопед:
- Слова с каким звуком встречаются чаще
других?
Учитель – логопед предлагает детям
поработать с мультимидийным экраном.
- Ребята, а сейчас внимание на экран.
Отрывок мультфильма «Кит и кот».
Учитель – логопед:
- Ребята из-за чего произошла такая
история? Какие звуки виноваты? Какой
Находят букву «К» у
мультимедийного экрана.
Совместная деятельность с
детьми. Придумывают слова
со звуком «К».
Работа с мультимедийным
экраном.
Обсуждение проблемной
ситуации. Дети объясняют,
Развитие
фонематического слуха.
Умение анализировать
проблемную ситуацию,
 
 
 
звук изменился в слове?
Учитель логопед:
- Как важен в слове звук. Меняется звук,
меняется значение слова.
-Хотите ещё поиграть с разными
словами, превращать одно слово в
другое.
Учитель - логопед предлагает задания,
слова появляются на мультимедийном
экране.
- Дом-Дым Какое слово получится, если
звук О заменить на Ы ?
Лак-Лук - Какое слово получится, если
звук А заменить на У ?
Стол-Стул - Какое слово получится,
если звук О заменить на У ?
- Ребята, а какие эти все звуки?
Вы отлично справились с заданием.
Сюрпризный момент.
Буква К появляется из коробочки под
волшебную музыки.
Учитель логопед предлагает ребёнку
отнести страничку в книгу.
что звук О изменился на звук
И.
Дети отвечают, подбирают и
меняют звуки в словах:
О на Ы
А на У
О на У
Делают вывод, о том что
звуки А, О, У, Ы гласные.
Обобщают.
Ребёнок проявляет
самостоятельность в поиске
страницы книги.
объяснять причинно-
следственные связи.
Умение подбирать и
изменять звуки в
словах.
Умение делать выводы,
опираясь на имеющиеся
знания.
Проявление эмоций.
Проявление
самостоятельности.
 
 
 
Буква «Н» Обращение к карте.
Находят на карте букву «Н» и в зале.
Учитель логопед:
- Предлагаю вам повторить чистоговорки
со звуком Н.
На-На-На села кошка у окна
Но-Но-Но- попугай клевал пшено
На-на-на у окна стоит сосна.
- Посмотрите, какой красивый
сундучок. Интересно, что же в нём
лежит? Давайте заглянем.
-Ребята, придумайте, как использовать
эти предметы необычно.
- Сейчас ребята, найдите свою
пару, встаньте в обруч те дети, у
которых
предметы разные , а слово которым их
называют, звучит одинаково.
- Объясните, какие предметы обозначает
слово лист, лук, бабочка, ручка.
Закрепление материала: слова, которые
обозначают два предмета или больше,
называют многозначными.
Сюрпризный момент
Буква Н появляется из сундучка под
волшебную музыку.
Дети на карте находят букву
«Н» и ищут её в зале.
Проговаривают чётко,
громко чистоговорки.
Дети достают по одному
предмету и называют их.
Дети предлагают
нестандартное применение
предметов.
Дети объясняют значение
слов: лист книги - лист с
дерева, лук овощ-лук для
стрел, ручка дверная и ручка
для письма, бабочка -бант на
шею - бабочка насекомое.
Развитие чёткости и
темпа речи.
Развитие творческого
мышления, решение
изобретательской
задачи.
Умение устанавливать
словесно-логические
связи.
Обогащение словаря
воспитанников.
Умение работать в паре.
Формирование
представлений о
многозначности слова.
Проявление эмоций.
Проявление
самостоятельности.
 
 
 
Буква «И» Обращение к карте.
Учитель логопед:
- Смотрите карту, выбирайте путь.
К какой букве пойдём?
- Дети, вы любите играть? Назовите ваши
любимые игры, а для этого я вам
предлагаю взять и передавать его по
кругу, называя свою любимую игру.
Предлагается игра «Рифмы»
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот...
Вот ромашка, вот ...
Вот мой домик, вот твой ...
Вот и пушка, вот и ...
Вот вам пышка, а вот ...
Вот сосед, а вот ...
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
Самостоятельное задание:
- Сейчас возьмите планшеты и
соедините карандашами слова , которые
звучат похоже.
- Назовите , что у вас получилось.
Находят на карте букву
«И» и в зале.
Дети передают по кругу
кубик и называют свою
любимую игру.
Подбирают к словам рифму
...(корзина, машина и т.д.),
...(букашка, бумажка),
...(томик, сомик),
...(мушка, сушка, кружка),
...(книжка, мышка, крышка),
...(обед, кларнет, винегрет).
Дети проговаривают
зарифмованные слова.
Соединяют картинки со
словами, в которых есть
рифма
Актуализация личного
опыта воспитанников.
Развитие
фонематического слуха.
Проявление интереса к
рифмованию слов.
Проявление интереса к
рифмованию слов.
 
 
 
Сюрпризный момент.
Появляется страничка книги с букой «И»,
прикреплённая на воздушном шаре
Проявление эмоций
удивления, радости.
Физминутка с
мячиками
Учитель логопед:
- Ребята, мы уже долго путешествуем, я
предлагаю вам отдохнуть. Звучит
музыка.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними
И перед грудью его подержи.
К левой ступне, не спеша, положи.
За спину спрячь и затылка коснись.
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
Игра на баланс. Держим мячик между
плечом и шеей. Катим по руке вверх,
катим вниз. Катим по ногам вверх, вниз.
Дети играют в игру с
мячиками.
Соотнесение своих
действий со словами
стихотворения.
Развитие
кинестетических
ощущений.
Умение
ориентироваться в
схеме собственного
тела.
Буква «Г» Обращение к карте.
Учитель логопед предлагает поиграть в
игру «Я начну, а ты продолжи».
га-газета, газон;
гу-гусеница, губы;
го-горох, город.
Учитель-логопед предлагает работу с
карточками.
Находят на карте букву «Г»
и в зале.
Дети подбирают слова по
первому слогу слова.
Развитие
фонематического слуха
 
 
 
-Ребята, назовите, какие действия
выполняют герои на картинках.
Как вы думаете, почему я объединила
два этих слова в пару.
- Вы сейчас поделитесь на пары и ваша
задача найти противоположные слова:
сшивать – распарывать; строить –
ломать; спускаться – подниматься.
- Придумайте предложение с парой
противоположных слов по вашему
выбору. Скажите ваше предложение.
Посмотрите ребята, один конверт у нас
отличается от других, может в нём ещё
задание, загляните.
Появляется страничка книги из конверта.
Дети делают вывод, что
слова противоположные.
Разбиваются на пары и
называют по одной паре слов
и составляют предложения.
Решение проблемной
ситуации.
Формирование
представления о
противоположных
словах.
Развитие
грамматического строя
речи.
Развитие умения
строить предложение.
Буква «А» Обращение к карте.
Учитель – логопед:
- Ребята, какие вы знаете имена на букву
А?
- Сейчас мы встанем в круг. Слушайте, я
загадаю любого из вас, а вы слушайте
внимательно. (Описание ребёнка)
- А сейчас и мы с вами поиграем,
ведущий выйдет в круг, вы получите
карточку с картинкой предмета, которую
будете передавать друг, другу описывая
предмет, подбирая слова признаки,
Находят на карте букву «А»
и в зале.
Дети подбирают имена на
букву «А».
Дети передают карточку по
кругу, подбирая
прилагательные. После того
как предмет угадан, детям
предлагается карточка с
Актуализация знаний
воспитанников.
Развитие слухового
внимания.
Умение описывать
предметы, подбирая
прилагательные.
 
 
 
ведущий отгадывает предмет.
Предметы для описания: мяч, барабан.
Появляется машинка с буквой А.
новым предметом.
Заключительный
этап
Рефлексия
Учитель-логопед:
- Все странички на месте, но в них нет
порядка. Наведём порядок, если
составим правильно слово.
-Путешествие по карте закончилось, мы
собрали книгу, в которой ваши работы и
задания для самостоятельной работы, вы
сможете поработать с ними сами, выбрав
по своим интересам.
Учитель-логопед:
- Ребята, мы сегодня с вами совершили
путешествие по карте, и нашли все
рассыпавшиеся страницы книги.
Расскажите, что интересного и нового вы
узнали, какие задания выполняли. Что
вам было трудно сделать, а что легко.
Учитель-логопед дарит книгу детям.
Дети расставляют буквы по
порядку и составляют слово
книга.
Делятся впечатлениями;
выражают собственные
чувства к проделанной
работе; планируют
самостоятельную,
(совместную) деятельность;
высказывают
эмоциональный отклик.
Развитие
фонематического слуха,
навыков чтения.
Умение обращаться к
знаниям полученным на
занятии.
Умение работать
группой,
взаимодействовать друг
с другом.
Развитие умения
высказывать свои
впечатления, делится
ими. Анализировать
свою деятельность.
Умение строить связное
высказывание
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год