Коллективный проект «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 52 имени Ф.Ф. Селина» городского округа Самара (МБОУ Школа № 52 г.о. Самара)
Автор: Крутько Н. Е. Учитель-логопед Самара 2024
Паспорт проекта
Вид проекта краткосрочный, творческий, коллективный.
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста, учитель-логопед
Проблема В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми.
Скачать презентацию
Цель проекта Создание условий для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Задачи проекта
- Выявить первоначальные знания детей о русских народных сказках
- Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведения
Планирование детьми деятельности Приложение 1 к Паспорту проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Компетенции:
- Воспитанники узнают понятие «русская народная сказка»
- владеют навыками продуктивной деятельности;
- владеют выразительными способами общения.
- владеют навыками продуктивной деятельности;
2. Коммуникативные навыки:
- получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- пользуются выразительными средствами речи.
3. Предпосылки научной деятельности:
- имеют устойчивый интерес к художественной литературе;
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
4. Продукт проекта
- Наглядные пособия: поделки детей
- Выставка для родителей
- Презентация проекта.
Технологии и методики, используемые в работе
- Аппликация из ваты
- Лепка из соленого теста
- Аппликация из бумажной салфетки
- Аппликация из ватных палочек
- Поделка из пластилина и пробки от пластиковой бутылки
- Поделка из бельевой веревки и шпажек
Характер контактов Внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ
Результат и продукт проектной деятельности Выставка детских поделок, презентация макета сказки.
Анализ и оценка результата проекта Ожидаемый результат достигнут
Перспективы развития проекта Пополнение проекта новыми методиками и технологиями, например, оригами, или изготовление и раскраска фигур из гипса и т.д.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (аналитический):
- обоснование актуальности темы
- мотивация ее выбора
- определение цели, задач проекта
- подбор литературы, пособий атрибутов
2. Основной (реализация намеченных планов) Работа с воспитанниками:
- прерывный просмотр сказки
- беседа о просмотренном фрагменте
- продуктивная, творческая деятельность
3. Заключительный этап (презентация, продукт деятельности):
- Выставка детских работ
- Презентация макета сказки.
Приложение 1
к паспорту проекта
План реализации проекта
|
Состав действий
|
Ожидаемый результат
|
Сроки
|
Участники
|
1
|
Выявление проблемы, целей и задач
|
Разработка плана реализации проекта
|
|
педагог
|
2
|
Изучение литературы, подбор картинного материала и видео сказки
|
Подбор необходимых материалов
|
|
педагог
|
3
|
Просмотр отрывка из сказки «Гуси-лебеди» с 1- 4.25 мин
Выявление главных героев сказки
Появление новых персонажей сказки
Выполнение аппликации «Гуси-лебеди»
|
Аппликация из ваты
«Гуси-лебеди»
|
1-е занятие
|
педагог
дети
|
4
|
Просмотр отрывка из сказки «Гуси-лебеди» с 4.25-5.50 мин
Беседа о просмотренном отрывке
Лепка из соленого теста
|
Пирожки для печки из соленого теста
|
2-е занятие
|
педагог
дети
|
5
|
Просмотр отрывка из сказки «Гуси-лебеди» с 5.50-7.05 мин
Беседа о просмотренном отрывке
Выполнение аппликации из сжатой салфетки
|
Аппликация «яблоки для яблони»
|
3-е занятие
|
педагог
дети
|
6
|
Просмотр отрывка из сказки «Гуси-лебеди» 7.05-8.30
Беседа о просмотренном отрывке
Аппликация из ватных палочек
|
Аппликация «Речка»
|
4-е занятие
|
педагог
дети
|
7
|
Просмотр отрывка из сказки «Гуси-лебеди»8.30-9.45
Беседа о просмотренном отрывке
Работа с пластилином и крышкой от бутылки
|
Поделка « Ежик»
|
5-е занятие
|
педагог
дети
|
8
|
Просмотр отрывка из сказки «Гуси-лебеди»9.45-18.43
Беседа о просмотренном отрывке
Поделка из бельевой веревки и шпажек
|
Поделка «Метла для Бабы-Яги»
|
6-е занятие
|
педагог
дети
|
9
|
Итогое занятие по проекту. Рассказ сказки детьми с использованием работ выполненных во время проекта
|
владеют расширенным словарным запасом;
владеют выразительными способами общения. владеют навыками продуктивной деятельности;
|
7-е занятие
|
дети
педагог
|
10
|
Подготовка выставки по проекту для детей, родителей и педагогов ДОУ
|
Положительная оценка проделанной работы .
|
|
педагог
|
|