Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»
Логопедия
Автор: Вереникина Елена Геннадьевна Захарова Татьяна Николаевна   
17.12.2024 13:10

Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»Интегрированное психолого-логопедическое занятие «Зимние волшебства»

Цель:

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой, развивать речевые и социальные навыки через игру и творчество.

Задачи:

  1. Повышение произвольной памяти и внимания через игровые задания.
  2. Стимулирование эмоционально-личностного общения в процессе совместной деятельности.
  3. Развитие воображения, творческого мышления и эмоционального интеллекта.

Оборудование:

  • Мультимедийное оборудование (проектор, экран).
  • Аксессуары для игры (шарфы, шляпы, снежинки из бумаги).
  • Пиктограммы эмоций.
  • Набор для создания «Ёлочных игрушек» (цветная бумага, украшения, клей).
  • Музыкальное сопровождение: классические произведения, зимние мелодии.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Под мелодию зимней музыки дети собираются в круг.

Психолог:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас видеть! Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие в зимнюю сказку!

1. Психологический настрой. Приветствие.

- Давайте поздороваемся, как настоящие зимние волшебники!

- "Здравствуйте, снежинки, здравствуйте, морозы, здравствуйте, время чудесное" (приветствие с поднятыми руками, выполнением движений как снежинки).

II. Основной этап.

2. Введение в тему. «Зима, мы тебя ждем!»

- Психолог: «Послушайте, как зовет нас зима! Посмотрите в окно, какие чудеса она принесла! Давайте вспомним, что мы любим делать зимой!»

3. Игра «Светлый снег, холодный ветер» (ассоциативная игра).

- Дети стоят в кругу. Каждый по очереди называет зимнюю ассоциацию. Например: «снег»«снежинка», «мороз»«санки».

- Завершение: «Как зимой морозно, так и весело с друзьями!»

4. Появление Зимы (в роли Зимы – логопед)

- Логопед: «Здравствуйте, маленькие волшебники! Я Зима, и сегодня я принесу вам радость и веселье. А для этого нам нужно разгадать несколько зимних загадок!»

5. Загадки о зиме.

- Зима задает детям загадки:

1). Лес укрыла одеялом, Льдом озера заковала, Застудила все дома, Это к нам пришла… (Зима)

2). Я с ведром на голове Веселю всех во дворе. У меня морковка — нос. Люблю холод и мороз. (Снеговик)

3). По двум полоскам на снегу На деревяшках я бегу. С горы стремительно скользят, Ух, тормозить-то не хотят! (Лыжи)

4). Лошадки со шнурками Зимою тут как тут. Серебряными стрелами Меня по льду несут. (Коньки)

5). Лепили дети во дворе Не куличи, не пирожки. А прям из снега на горе Холодные … (Снежки)

6). Он пришел — никто не видел, Треснул он — никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес. (Мороз)

7). И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней).

III. Творческая часть.

6. Мастерская «Ёлочные игрушки» (творческое задание).

- Дети создают своими руками зимние украшения из цветной бумаги, клея и других материалов.

- Во время работы звучит мягкая зимняя музыка, психолог вовлекает их в обсуждение: «Какой цвет зимы вам нравится? Как вы думаете, какие чувства дарят игрушки, сделанные своими руками?»

IV. Заключительная часть.

7. Завершение «Зимняя коллекция эмоций».

- Дети собираются и демонстрируют свои творения. Каждый по очереди показывает свою игрушку и делится, какие эмоции она вызывает: радость, спокойствие, уныние – какие бы ни были эмоции, все они важны.

8. Рефлексия.

- Психолог: «Что вам нравится зимой? Каково ваше настроение после занятию?»

- Логопед:

- Какой момент вам запомнился больше всего?

- Чему вы научились в нашем зимнем путешествии?

В завершение занятия звучат волшебные зимние мелодии, дети прощаются с друг другом на зимние темы и обнимаются, тренируя навыки дружбы и общения.

9. Заключительное слово:

- Психолог: «Спасибо вам за этот чудесный зимний день! До новых встреч, маленькие волшебники!»

Примечание:

Занятие можно адаптировать под конкретную группу детей, учитывая их интересы и уровень развития. Основное внимание необходимо уделить общению, творчеству и положительным эмоциям, чтобы создать волшебную атмосферу зимнего праздника.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год