«Вовлечение родителей в образовательный процесс посредством внедрения активных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников»
(из опыта работы)
Тема, выбранная мной, я считаю актуальной на данное время, поскольку Президент России Владимир Путин объявил 2024 год в стране Годом семьи. 2024 год посвящен популяризации государственной политики в области защиты семьи и сохранению традиционных ценностей. В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи. Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении, а также формируются личностные качества. В нашей группе мы уделяем большое внимание по работе с родителями и семьями.
Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на взаимодействие с родителями, внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в деятельность образовательного учреждения. Такие формы взаимодействия с семьей способствуют сближению родительского коллектива, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников.
Скачать конспект
Чтобы работа с родителями носила разнообразный характер, использую разные формы работы:
- онлайн-анкетирование родителей (сбор родительской информации о детях, об отношении родителей к воспитанию и развитию детей, а также дальнейшее планирование совместно с родителями будущей работы с детьми;
- использование QR – кодов (обеспечивает открытость и доступность информации для родителей, это и справочный материал, памятки, актуальная информация и т.д.);
- виртуальная галерея детского творчества (дистанционно демонстрируются родителям творческие работы детей (рисунков, аппликаций, поделок) в электронном формате. Посмотреть на работы детей родители могут воспользоваться ссылкой или QR кодом в любое время и в любом месте);
- онлайн – флешмоб «Зимние забавы в кругу семьи» (родители выкладывали в группе ВК фото снежных забав, совместного зимнего отдыха с детьми по разным темам (лепим снеговика всей семьей, зимние забавы, семейный отдых);
- фото – челлендж «Краски Осени» (очень часто, во время сбора урожая попадаются необычные плоды, глядя на которые невозможно не удивляться. В то же время, осень – пора ярких букетов и цветов и многие любят создавать из них композиции. Родители присылали интересные фото детей с урожаем, получился интересный видеоролик;
- семейный вернисаж «Альбом выходного дня» (выходной день о том, как интересно дети проводят выходные дни со своими родителями. Родители с детьми подготовили презентацию семьи в форме газет. В группе дети с удовольствием, с эмоциями рассказали о своих выходных, о любимых занятиях и играх в семье, семейных традициях. Было интересно узнать, как проводят дома свободное время наши дети;
- фотовыставки совместного творчества родителей и детей (совместные работы родителей и детей получались яркие и оригинальные;
- Организация детско – родительского проекта «Что такое снег?» (вовлекли родителей в проектную деятельность через поиск информации про снег и предложили совместно со своим ребенком из подручных средств сделать снежинку);
- Конкурсы семейного творчества (родители вместе с детьми делали интересные поделки. Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Родители и дети не остаются без поощрения за каждый конкурс они имеют награду);
- «Мастер — класс «Изготовление новогодней открытки» (дети вместе с родителями делали открытки своими руками, используя для этого различные материалы. Сколько радости было в детских глазах, сколько гордости за свою открытку сделанную совместно с родителями. В итоге у всех детей получились красивые поздравительные открытки к Новому году);
- Показ кукольного спектакля «Непослушная Маша!» (родители показали ребятам сказку «Непослушная Маша!» с помощью кукол «би – ба – бо». Спектакль был принят детишками на ура. Для ребят самым чудесным моментом было то, что именно родители показали им сказку);
- День гостя (мы пригласили в группу папу Никиты, он — военнослужащий.
Он рассказал о своей службе, познакомил детей с родами войск, стоящими на вооружении Российской армии. Дети с интересом слушали рассказ гостя);
- Музыкальная шкатулка (такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе. Родители вместе с детьми играли в музыкальные игры: «Ручеек», «Иголка, нитка, узелок», «Передай по кругу цветок». «Изобрази животное, предмет», «Превращения» и т.д.);
- Акция «Снежные мультярики 2024» (родители вместе с детьми построили забавных героев из снега пятачка и Винни Пуха из мультфильма «Винни Пух» на спортивной площадке. Все участники отлично провели время на свежем воздухе и поделились творческими идеями друг с другом.
Детям очень важно видеть, что родители интересуются их достижениями, праздниками, и зачастую сами в них участвуют. Так же важно видеть, что родители помогают группе, и не только потому, что они, таким образом, через личный пример прививают любовь к труду, но и прививают чувство гордости за родителей, сколько любви у ребенка к папе или маме, когда он говорит: «Это мой папа покрасил пол на веранде» или «Посмотрите, моя мама нарисовала этот цветочек на стене в спальне», или «Это моя мама играет зайчика, лисичку».
Считаю, что использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников, создана атмосфера взаимоуважения. Данный опыт будет полезен коллегам.
Составила:
воспитатель Н.С. Головизнина
|