Конспект игровой развивающей образовательной ситуации по художественно-эстетической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель» |
Фольклор | |||
Автор: Муранова Александра Владимировна | |||
29.10.2017 10:18 | |||
Конспект игровой развивающей образовательной ситуации по художественно-эстетической деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная гжель» Подготовила воспитатель старшей логопедической группы Муранова Александра Владимировна ст. Новоалексеевская 2017 год муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 ст. Новоалексеевской муниципального образования Курганинский район Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельских мастеров; развивать мелкую моторику, закреплять пластические умения и навыки в лепке. Оборудование: аудиозапись песни «Незабудковая гжель», слайдовая презентация «Сказочная гжель. Материал: пластилин синего и голубого цвета, доски, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей (Вводное слово воспитателя): - Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас с вами увидим. А путешествовать мы с вами отправимся в сине-голубую сказку. Как называется эта роспись? (показ предметов гжели). Чтение стихотворения о гжели: Гжельская роспись на белом фарфоре – Музыка скромной российской природы - Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим сине-голубую сказку, а почему она так называется, вы поймете сами. Закрыли глазки, представили, что вы попали в сказку. Глазки открываются, сказка начинается (просмотр слайдов). - В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые мастера. Нашли они в своей сторонушке глину белую и стали лепить из нее разную посуду, и расписывать ее узорами из синих цветов, капелек, полос, веточек. Каждый мастер стал умение свое показывать. Один мастер слепил чайник, на крышке петух красуется. Другой мастер услышал сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылепил сказочный город с башенками и церквушками. Третий мастер еще лучше придумал: слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной, улыбается рыбка, хвостом помахивает. Лепили гжельские мастера и животных, и птиц разных. Занятно сделан петух с пышным хвостом, бычок, гордый конь, ласковая кошка, никому не страшен такой лев, он немного смешной. Делают гжельские мастера и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они сверху донизу цветами, а на самую макушку петушок забрался, так и кажется, что сейчас прокукарекает: «Спать пора». У каждого есть свой узор любимый, в каждом отражается сторонушка родимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние. И мастерство волшебное достойно восхищения. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получилась роспись. - Понравилась вам сине-голубая сказка? - Почему гжель называют сине-голубой? - Какими узорами украшена посуда? (цветы, веточка, бордюр). - Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки). - На что похожи лепестки? (на капельки). - Чем украшена чашка? (веточка). - На веточке листья одинаковые или нет? (снизу крупные, а вверху мелкие). - Дети, посмотрите есть на нашей выставке и необычный сервиз. Пришло время стать вам народными умельцами и украсить этот сервиз гжельскими узорами. Только мастера свою посуду расписывали красками, а вы это сделаете необычным способом – при помощи эластичной массы. Физминутка: А перед началом работы давайте проведем разминку. -Наши синие цветы распускают лепестки, (поднимают руки вверх) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качают руками и пальчиками в стороны) Наши синие цветы закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают (приседают, сжимают пальцы в кулак) Украшение сервиза. Дети берут блюдца и чашки. Рассаживаются за столы. Звучит тихая музыка «Незабудковая гжель». -Дети, закройте глаза, положите руку на кусок эластичной массы, сделайте два глубоких вдоха, подружитесь с рабочим материалом. Откройте глаза и приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. По окончании работы дети выставляют свои изделия на стол, покрытый белой скатертью. - Все украсили по одному предмету, а вместе получился красивый нарядный сервиз. Нравится он вам? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе, мне и нашим гостям. Рефлексия. Вот и подошло к концу наше путешествие. О каких народных промыслах мы сегодня вспоминали (гжель, хохлома, дымка, семеновская матрешка). Мы возвращаемся в группу. Используемая литература: 1. Н.Н. Леонова Художественное творчество.
|