Проект в группе 2 раннего возраста «Колобок» |
Фольклор | |||
Автор: Дмитриева Ирина Николаевна | |||
05.11.2017 14:17 | |||
Проект в группе 2 раннего возраста «Колобок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Подготовила и провела: Дмитриева И. Н. 2016 год Тип проекта: По тематике: творческий Актуальность. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия). Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Задачи:
По числу участников: групповой (12 человек) Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, воспитатель, родители. Возраст участников: дети 2 – 3 г. По времени проведения: краткосрочный Ожидаемый результат: повысится речевая активность у детей, дети у знают произведение, будут говорить фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получат необходимые знания о диких животных; Сотрудничество с родителями:
Основной этап (практический) Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта. Заключительный этап. Выставка работ родителей по теме и детских работ. Итоговое мероприятие «Приключения колобка. Конспект итогового занятия «Приключения колобка» Задачи:
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами. Ход занятия: - Ребята, вы любите сказки? (да) - Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/ - Вы узнали его? (да) - Кто это? (колобок) - Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый) - А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да) - Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/ - Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка) - Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, - А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/ - Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц) - Здравствуй, заяц /здороваются/ Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) - Пропусти, зайка, нас Заяц - Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки» / Игра «Догонялки» Зайка к Лизе подбежал, - До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/ - Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк) - Здравствуй, волк. Волк - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) - Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай. Волк - Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу /проводится дидактическая игра «Назови детёнышей» / - До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/ - Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь) /воспитатель выносит из-за кустов медведя/ - Здравствуй, медведь. Медведь - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) - Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся. - Расскажите про меня потешку, тогда пропущу /дети рассказывают потешку «Мишка косолапый» / Мишка косолапый Вот упала шишка /дети делают движения в соответствии с текстом/ - Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания /дети идут дальше/ - Смотрите, ребята, лисичка бежит. - Здравствуй, лисичка /здороваются/. Лиса - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) - Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут. Лиса - Не пущу. Как же я без колобка останусь? - Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим? Лиса - Согласна /дети из пластилина лепят колобка/ - Ну, что, лисичка, портрет колобка готов. - Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите /дети с воспитателем отправились дальше/ - Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли /колобка отдают бабушке и дедушке/ - Вам понравилось наше путешествие? (да) - Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису) - Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/ - Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!
|