Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Доброе слово каждому в радость»
Фольклор
Автор: Рязанцева Надежда Рубиновна   
16.10.2017 18:07

Проект «Доброе слово каждому в радость»Проект «Доброе слово каждому в радость»

Авторы проекта: воспитатели младших групп МАДОУ «ДС №62 г. Челябинска»

Чекина М.В., Хафизова В.Н., Рязанцева Н.Б., Андреева И.В., Жумагулова А.Г

Актуальность:

В раннем и младшем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания.

Проблема: Как уговорить «капризку»? (дождик, солнышко, радугу, капризного ребенка)

Задачи:

  • Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора.
  • Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содержание, желание повторять и использовать самостоятельно в повседневной жизни.
  • Познакомить с произведениями Н. Пикулевой.
  • Расширить и активизировать словарь детей.
  • Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.

Скачать проект

Цели:

  • Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям Южного Урала.
  • Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.

Ожидаемый результат: создание системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры средствами народного фольклора Южного Урала; развитие диалогической и монологической речи детей; использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно — творческий

Срок реализации: с 5 июня по 16 июня 2017

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа: Подбор фольклора народов Южного Урала: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации.

Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Продукт проекта:

  • Картотека потешек Н.Пикулевой, загадок, считалок народов Южного Урала.
  • Изготовление родителями книжек-малышек «Фольклор Южного Урала».

I этап. Подготовительный

Задачи:

  1. Проанализировать состояние воспитательно-образовательного процесса во 2 младших группах ДОУ по использованию фольклора.
  2. Подобрать литературу по фольклору.
  3. Изучить программно-методическое обеспечение групп по развитию речи.
  4. Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.
  5. Оформление картотеки фольклора.
  6. Пополнение предметами народного быта сюжетно-ролевой игры «Дом-семья»
  7. этап: Реализация проекта

На данном этапе реализуется работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по интеграции содержания пр. «Наш дом – Южный Урал» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.

Дата Вид деятельности

5,6, 7 июня Знакомство с южноуральской детской писательницей Ниной Пикулевой.

Разучивание стихотворения Н. Пикулевой «Я по городу пройдусь»

Разучивание прибаутки «Кошка в лукошке»

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?»

Словесная игра «Ладушки ладошки»

Закличка «Медведь могучий»

Знакомство с народной подвижной игрой «Ходит Ваня»

8,9, 13 июня Беседа на тему «Докучные сказки»

«Пришел медведь к броду, бултых в воду»

Разучивание потешки Пикулевой «Тропинка ко сну»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Разучивание колыбельной «Котик серый, хвостик белый»

Знакомство с народной подвижной игрой «Ручеёк»

14, 15, 16 июня Чтение Н.Пикулевой «Летний дождик»

Разучивание потешки Пикулевой «Как же так?»

Беседа о русской народной песне

Беседа о прибаутках

Разучивание пестушки «Потягушки, потягушки»

Знакомство с народной подвижной игрой «Круг — кружочек»

3 этап: Итоговый

  • Инсценировка сказки «Теремок на новый лад» с использованием потешек, поговорок южноуральских писателей.

Цель: закрепить знания детьми фольклора Южного Урала и народных игр.

  • Праздник «Моя семья»
  • Выставка книг, изготовленных своими руками

Работа с родителями:

-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора Южного Урала и народных игр в домашних условиях.

- Привлечение родителей к изготовлению книжек-малышек «Фольклор Южного Урала»

Приложение 1.

Сказка «Теремок» на новый лад.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем, жить им было очень весело, в Ладушки играли.

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки, (изображаем действием, трем ушки, трем ножки)

Вот какие ладушки, (хлопаем в ладоши)

Ладушки-ладошки! (крутим руками, "фонарики")

Курочке-пеструшке накрошили крошки, (изображаем действием, как крошим крошки птичкам)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Принесли ладошки ягодки в лукошке, (ручки складываем в лукошко)

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Хлопали ладошки, танцевали ножки,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Прилегли ладошки, отдохнуть немножко,

Вот какие ладушки,

Ладушки-ладошки!

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Втроём ещё веселее. Мышка каши гречневой наварила и друзей пригласила. Кушают они и приговаривают:

Это — ложка, это чашка,

В чашке — гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала,

Кашки гречневой не стало!

Как же так?

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, заклички поют, дождик в гости зовут:

Дождик, дождик, пуще лей!

Чтобы было веселей!

Дождик, дождик, лей, лей!

На зверей и на людей!

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Сидят звери, плачут, что нет у них больше теремка. Стал медведь им уговорушку петь:

Го-ро-шинки,

Не-про-шенки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До леса добрались?

Не-е-ет,

Портить настроение

Никто вас не просил!

А может мы не плакали,

А дождик моросил?

Успокоились звери, принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Приложение 2.

  • Дождик, дождик, пуще лей!

Чтобы было веселей!

Дождик, дождик, лей, лей!

На меня и на людей!

  • Радуга – дуга,

Принеси дождя –

Нам по крошке,

Медведю по ложке!

  • Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко —

Дам тебе горошечка!

  • Солнышко-ведрышко,

Выглянь в окошкечко.

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

  • Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

  • Дождик, дождик,

Кап, кап, кап,

Мокрые дорожки,

Все равно гулять пойдем.

Одевай сапожки.

  • Выйди радуга – дуга,

На зеленые луга

Своим концом,

Золотым венцом!

  • Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка —

Колоколнышка.

  • Дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Радуга-дуга,

Не давай дождя,

Давай солнышка,

Колоколнышка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год