Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре» |
Фольклор | |||
Автор: Н.Г. Кан Л.Д. Шворак | |||
24.02.2019 12:11 | |||
Конспект НОД «В гости к бабушке Федоре» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОВЗ НА ТЕМУ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ ФЕДОРЕ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Составили и провели
Колпино 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми В гости к бабушке Федоре Участники: дошкольники 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Длительность: 25мин Педагогический замысел: уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении. Задачи: Образовательная область Познавательное развитие
Образовательная область Речевое развитие
Образовательная область Социально-коммуникативное развитие:
Образовательная область Физическое развитие
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование. Формы организации: подгрупповая. Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок. Оборудование: интерактивная презентация, на столах д/и «Собери посуду». Мини выставка старинной посуды «В гостях у Федоры». Декорации: дом, скамейка, стол со скатертью, ковер, углевые утюги, кочерга, посуда (самовар, чайный сервиз, кувшин, самовар, сковорода, чугунок, стаканы, скалка). Предварительная работа:
Ход совместной деятельности с детьми: Вводная часть (мотивационный этап) Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Успех нашего путешествия зависит от нашего настроения. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в сказку. Слайд 1. - Я предлагаю вам произнести волшебные слова: «Раз, два, три закрыли глазки, оказались сразу в сказке». Сюрпризный момент: В группу прибегает курочка начинает кудахтать: – Куд-куда! Куд-куда! Куд-куда! Воспитатель: что такое случилось курочка? Слайд 2. Курочка: Я на улице видела, как по улице идет посуда. Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел. А на нем самовар сидит и всем кричит «Уходите, бегите, спасайтесь!» Ох! Беда! Беда! Беда! Куда бежит посуда и почему? Ничего я не пойму! Основная часть (содержательный этап) Воспитатель: Успокойся, курочка, мы сейчас во всем разберемся и поможем посуде. Курочка расскажи, где ты видела посуду? Курочка: на улице. Там много посуды! Воспитатель: что там посуда делала? Курочка: Посуда куда-то идет. Воспитатель: А посуда чистая или грязная? Слайд 3. Курочка: Грязная посуда, грязная. Ни одной чистой тарелочки. А за посудой идет бабушка, в грязном фартуке. Воспитатель: Всё понятно! Бедная-бедная посуда! За ней никто не ухаживал, вот она и ушла от хозяев. Но от кого ушла посуда? Слайд 4. Появляется грустная Федора Воспитатель: — Ребята, а вы узнали кто это? Да, это Федора. Слайд 5. Воспитатель: -Из какой сказки к нам пришла Федора Егоровна? Из сказки "Федорино горе" - Кто написал эту сказку? К. И. Чуковский Слайд 6. А бедная баба одна, И плачет, и плачет она. Села бы баба за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы баба щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе Федоре, горе! Физкультурная минутка (аудиозапись к сказке) «Федорино горе» Воспитатель предлагает детям выполнить движения под музыку «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!» Дети выполняют движения под музыку. Слайд 7. Воспитатель: чтобы посуда больше не обижалась и не убегала, нужно ее мыть не обежать, и ласково называть. Слайд 8. Д/и «Назови ласково» (мультимедийная игра). Чашка — чашечка, Блюдце — блюдечко, Кастрюля — кастрюлька, ложка — ложечка... Слайд 9. Воспитатель: посмотрите, у Федоры вся посуда разбитая. Вся посуда разбежалась, И разбилась, и сломалась, Вы, друзья, мне помогите, И посуду почините! Детям предлагаются пазлы с изображением посуды. Воспитатель: Какие у нас детки молодцы! Помогли бабушке Федоре навели порядок! Слайд 10: - Федора очень рада, что вы смогли помочь ей. И она приглашает вас к себе в гости. Дорогие гости в мой дом приходите, На мою посуду поглядите. Воспитатель: – А вот и дом Федоры, заходите. Что-то нет никого. Ой, а это что? – У Федоры еще сохранилась старинная посуда. Пальчиковая гимнастика «Моем посуду». Воспитатель надевает на голову платок и превращается в Федору. Затем, от лица Федоры, просит детей помочь ей поухаживать за посудой, подводит детей к выполнению пальчиковой гимнастики «Моем посуду»: «Мы почистим тебя песочком, Окатим тебя кипяточком, Вытрем тебя полотенчиком И ты будешь опять, Словно солнышко сиять»! Слушая текст, который читает воспитатель, дети сначала трут кулаком о ладонь, разгибают и сгибают пальчики, начиная с мизинца, делают круговые движения ладонями, поднимают руки в стороны – вверх, быстро шевелят пальчиками… Воспитатель: Федора хочет с вами поиграть. Сможете ее загадки отгадать? Он как круглая кастрюля Он чумазый не чистюля Где там в печке уголек Сварит кашу … чугунок. -Попробуйте, подержите какой он? (Тяжелый) -А может быть кто-нибудь знает почему его называют чугунок? (Потому, что он сделан из чугуна). -Чугун – это такое железо. -Чугун сделан из чугуна – значит он какой? (Чугунный). - Слушайте мою другую загадку: Выпускает жаркий чай Древний чайник… (самовар) - Правильно, молодцы. Какое интересное название – самовар — значит сам варю. - А что же он варит? (Чай). - А как вы думаете, сейчас в наше время самоваром пользуются? (Да) -Сейчас они стали электрические. -Раньше не было холодильника, как вы думаете в чем хранили молоко? (Крынке, кувшине). - Крынка, кувшин – что это? (Это посуда). -Из чего она сделана? (Из глины). Значит она – глиняная. Крынка глиняная, она плохо нагревалась, поэтому молоко не портилось. Посмотрите на пол. Чем покрыт пол? (Ковриками). - А коврики какой формы? (Круглые). Для чего пол покрывали? (Для тепла). Плывет, как пароход без оглядки- Разглаживает на одежде складки (Утюг углевой) - утюг топился углем и был похож на пароход. Верхняя часть, открывающаяся для загрузки угля. По бокам корпуса были отверстия. В них нужно было дуть, чтобы затухающие угли снова разгорелись. Для печи не заменима, По форме точно, как нога, мешает угли (Кочерга). Кочерга – это инструмент из железа. Она нужна для выгребания углей из печки или переворачивания дров в печке. Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Голубенькая... (Чашки Блюдца) Длинная палка- Нужна для теста — … (Скалка) - А там что под столом? Сундучок от Федоры Егоровны. В нем подарок для детей старшей группы №5. (Раскраски по числу детей). Воспитатель: вот такую удивительную посуду мы увидели сегодня в доме у Федоры Егоровны и узнали о ней много интересного. Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться из сказки обратно — «Раз, два, три закрыли глазки, вот мы дома, а не в сказке». Рефлексия: -Куда мы сегодня совершили путешествие? -О какой посуде мы сегодня говорили Что было самым интересным? Что было самым трудным? На память о нашем путешествии я хочу подарить вам раскраски с изображениями посуды, раскрасьте их в свободное время. ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ФЕДОРЫ» Фотоотчет ВЫСТАВК А «В ГОСТЯХ У ФЕ ДОР Ы»
|