Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» |
Фольклор | |||
Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна | |||
16.02.2019 06:42 | |||
Конспект развлечения Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка» Автор: Свиридова Виктория Геннадьевна Аннотация: конспект сценария построен по календарному принципу и содержит разнообразный танцевальный и игровой материал, позволяющий заинтересовать и активизировать детей младшего дошкольного возраста. Игровые и сказочные сюжеты помогут разнообразить приёмы и методы по ознакомлению детей с художественной литературой (русскими народными сказками). Цели:
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, слушание музыкальных произведений по теме. Материалы: игрушки: заяц, медведь, собака, лиса, петушок, игрушки-продукты: колосок, рыбка, бочонок мёда, морковь, косточка, «пенёчки», следы животных, музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультфильм «Заюшкина избушка», презентация.
Ход развлечения: Воспитатель: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! На дворе весна цветёт, на реке растаял лёд. Все растаяли снежки, побежали ручейки. Птички песенки поют, а ребята сказок ждут. Сказки любят все на свете: любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, Говорят, как нужно жить, чтобы всем вокруг дружить. Приготовьте ушки, глазки: мы сейчас покажем сказку. Про зайчишку в лесу и про хитрую лису… Детям предлагается посмотреть мультфильм «Заюшкина избушка» Воспитатель: Смотрели вы замечательно, слушали сказку внимательно. А теперь, ребятки, вам загадать хочу загадки. Вы загадки отгадайте, кто в них спрятался – узнайте. Воспитатель загадывает детям загадки, дети их отгадывают, отгадки-картинки появляются на экране. (В это время второй воспитатель размещает на другой стороне зала тропинки и пеньки, под пеньками спрятаны зверюшки: заяц, лиса, собака, медведь, петух; на пеньках лежат морковка, рыбка, косточка, бочонок с мёдом, колосок.) Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Про лисицу и про мишку, про собак и про зайчишку И про Петю-петушка – удалого молодца! Вспомнили всех героев сказки. Мы теперь в лесок пойдём, там тропиночки найдём. - Вот и первая тропинка, а на ней чьи-то следы. Как вы думаете, кто оставил здесь свои следы, какой зверь? (Дети обращают внимание на следы, отгадывают, чьи они, можно использовать подсказку, лежащую на пеньке, если будет затруднение, и из под пенька достают отгаданного зверюшку-игрушку. Далее, вместе с воспитателем, под музыку имитируют движения отгаданного зверя. Проходят по пяти тропинкам.) Воспитатель: И ребятки, и зверятки, вместе сделают зарядку! (Дети выполняют физические упражнения под музыку) Молодцы, ребятки, дружно сделали зарядку И зверюшки с нами были, но про кого-то мы забыли. Где-же хитрая лиса? Опять у домика она. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, где изображен домик зайца, и лиса около него) Рыжая лисица хочет подружиться. Чтобы было зайцу вкусно, приготовила… (морковку и капусту). Правильно! А для Пети-петушка припасла три… (колоска). Правильно! Молодцы, ребята! (На экране появляются картинки с изображением морковки, капусты и колосков) Славно мы повеселились И все звери подружились! А сейчас хотят опять С нами вместе поплясать! (Дети исполняют весёлый танец).
|