Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптация

АдаптацияАдаптация

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.
Адаптация
Автор: Хвостова Мария Александровна   
01.10.2023 17:45

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

Хвостова Мария Александровна

Адаптационный период — серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

  • привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
  • познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
  • обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
  • расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
  • необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
  • в первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку.
  • планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день;
  • в период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку;
  • ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины.
Подробнее...
 
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
Адаптация
Автор: Нурмиева Индира Раисовна   
28.09.2023 22:48

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИСОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

МАДОУ «Детский сад № 334 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

Подготовила: воспитатель Нурмиева Индира Раисовна г.Казань, 2023 г.

Создание благоприятных условий в ДОУ для детей раннего возраста в период адаптации

Детский сад – новый, важный период в жизни каждого ребенка. К сожалению, для любого ребенка начало посещения детского сада – настоящий стресс. Он попадает в совершенно новую, непривычную для него обстановку – огромное незнакомое помещение, где нет мамы, которая всегда готова прийти на помощь, где нет его любимых игрушек, где его окружают чужие взрослые, которых надо слушаться.

Подробнее...
 
День открытых дверей
Адаптация
Автор: Астахова Нина Васильевна   
18.09.2023 20:03

День открытых дверейДень открытых дверей

РУБРИКА "Новаторство или обмен опытом".

ДАВАЙТЕ, ПОЗНАКОМИМСЯ!

Астахова Нина Васильевна г. Долгопрудный МАОУ СОШ N11 / дошкольное отделение/

Здравствуйте, дорогие коллеги, родители, читатели!

Поздравляю всех с началом учебного года и с утвержденной Федеральной образовательной программой /ФОП/.

Представляю Вашему вниманию статью на тему: Начало учебного года. Давайте, знакомиться!

Не секрет, что адаптация очень тонкий и хрупкий процесс, который требует внимания и чёткого подхода.

Целью ФОП является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей, а также исторических и национально-культурных традиций Российской Федерации. Я считаю, что вовлечение родителей в партнёрское сотрудничество, даст значимый результат в реализации поставленных задач ФОП. На повестке первого собрания были обсуждены не только традиционные организационные вопросы адаптационного периода, но и состоялся показ открытого занятия по развитию речи с детьми 3- 4 лет. Целью которого стало познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен).

Подробнее...
 
«Мамина школа» — первая ступень к дошкольному детству.
Адаптация
Автор: Жилинская Елена Викторовна   
30.08.2023 11:20

«Мамина школа» — первая ступень к дошкольному детству.«Мамина школа» — первая ступень к дошкольному детству.

Аннотация. В статье рассматривается проблема адаптации ребенка к детскому учреждению, авторам даются рекомендации к адаптации, делается вывод.

Ключевые слова: адаптация, степень адаптации.

Детям раннего возраста совсем не просто пойти в детский сад, начать свой дошкольный возраст. Поэтому каждый ребенком проходит период адаптации, и у каждого свой так называемый путь. В привычный домашний режим, вливаются изменения, режим дня становится более четкий. Отсутствие рядом родных и близких, большое количество ребятишек. Ребенку необходимо адаптироваться к изменениям в его жизни. Эта проблема остро стоит у каждого детского учреждения, в том числе и в нашем. Коллектив долго думал: «Как же облегчить адаптацию ребенка, чем помочь малышу? «Так возникла модель общественно-семейного воспитания «Мамина школа «Данная модель организована нами с целью создания плавного перехода от воспитанника в семье, к воспитаннику дошкольного учреждения.

Подробнее...
 
Организация работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Адаптация
Автор: Литвинова Олеся Эдуардовна   
12.08.2023 08:55

Организация работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садаОрганизация работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Литвинова Олеся Эдуардовна, воспитатель МБОУ «Губернаторский лицей №101 имени Ю.И Латышева» «ДОУ Уникум» г. Ульяновск

Аннотация: в статье раскрыта проблема организации работы по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Приведена характеристика адаптации, ее фазы и степени. Представлено описание направлений работы, включающих работу с детьми, родителями, создание развивающей предметно-пространственной среды.

Ключевые слова: адаптация, дети младшего дошкольного возраста, детский сад, направления работы.

Подробнее...
 
Адаптация детей младшего дошкольного возраста
Адаптация
Автор: Журавлева Евгения Михайловна   
10.07.2023 20:11

Отчет по адаптации детей младшего дошкольного возрастаАдаптация детей младшего дошкольного возраста

Отчёт по адаптации детей в группе №1 «Светлячок» МАОУ «Центр образования №12» за 2022-2023 учебный год

В группе младшего возраста №1 «Светлячок» набор детей начался с 16. 09. 2022года. С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомство. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный лист, где отмечали: аппетит, сон, настроение, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Всего поступило 11 детей в новом учебном году.

7 детей прошли легкую степень адаптации. У детей нормализовался сон, аппетит. Утреннее расставание с родителями проходило спокойно, без истерик и слез. Заходя в группу, дети быстро отвлекались на новые игрушки, детей и воспитателей. Таким образом, 7 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе.

Подробнее...
 
Консультативная брошюра для родителей по адаптации детей к ДОО
Адаптация
Автор: Алыкова Наталья Александровна   
26.06.2023 05:40

Консультативная брошюра для родителей по адаптации детей к ДООКонсультативная брошюра для родителей по адаптации детей к ДОО

Адаптация ребенка к детскому саду

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Средний срок адаптации:

  • в яслях 7 – 10 дней
  • в младшем дошкольном возрасте 2 – 3 недели
  • в старшем дошкольном возрасте 1 месяц
Подробнее...
 
Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Адаптация
Автор: Костромская Надежда Николаевна   
01.06.2023 16:22

Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.Адаптация детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Я проработала с детьми раннего возраста более 20 лет и поняла, то адаптационный период серьезное испытание для малышей. Этот период у каждого ребенка происходит по-разному.

Одни малыши охотно и быстро вливаются в режим детского сада, без эмоциональных трудностей. Другие дети идут со страхом в новый коллектив на фоне этого возникают психологические трудности:

  1. Ребенок долго плачет
  2. Не радует обилие игрушек
  3. Чувствует себя не комфортно

Некоторые дети на моей практике могут вызвать истерику, что приводит к эмоциональному стрессу и даже к заболеваниям:

  • часто нарушается сон
  • плохой аппетит
  • изменяется характер стула, а также снижается интерес к игровой ситуации. Из-за этого падает речевая активности, нет словарного запаса, слова воспитателя повторяет с трудом.

Чтобы такого не происходило, следует самим родителям подготавливать заранее своего ребенка к детскому саду, т. е рассказывать своему малышу о детском саде, что такое и как в нем хорошо, показывать иллюстрации, прогулки около территории детского сада.

Подробнее...
 
Ясли- это серьезно!
Адаптация
Автор: Егорова Ольга Михайловна   
18.04.2023 15:29

Ясли- это серьезно!Ясли- это серьезно!

Каждый год наш детский сад распахивает двери для самых маленьких дошколят и их родителей!

Те, кто думают, что воспитатель в ясельной группе только сажает малышей на горшок и пытается накормить малюток- глубоко заблуждается! Педагог в группе раннего возраста закладывает основы социализации, гигиены и т.д.!

Но, помимо детей, педагогу- воспитателю нужно работать и с родителями!

Одни родители хотят, чтобы их малыша ни к чему «не принуждали», других раздражает процедура утреннего фильтра, третьи надеются в любое время прийти к своему ребенку, чтобы убедится, что он в порядке и т.д. Лишь в отношении сохранения здоровья ребенка и его полноценном развитии родители единодушны!

В настоящее время много говорят и пишут о развивающей среде, технологиях, личностно ориентированном образовании и их значении в становлении личности ребенка. Но образовательная среда, самая совершенная программа ничто без Педагога!

Подробнее...
 
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация
Автор: Вахонина Анастасия Эдуардовна   
05.04.2023 14:26

Адаптация ребенка в детском садуАдаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду – это процесс, который требует особого внимания со стороны родителей и педагогов. Для малыша переход из дома в детский сад может быть стрессовым и непривычным, поэтому необходимо помочь ему приспособиться к новым условиям.

Первые дни в детском саду могут быть сложными для ребенка. Он оказывается в незнакомой обстановке, где все новое и непонятное. Чтобы облегчить адаптацию, нужно заранее позаботиться о том, чтобы ребенок был готов к новому этапу своей жизни. Первое, что необходимо сделать – это показать ребенку детский сад заранее. Можно прогуляться по территории сада, показать игровую комнату, спальню, столовую и другие помещения. Также можно показать ребенку фотографии и видео о детском саде, чтобы он мог представить себе, как это будет выглядеть. Важно также подготовить ребенка к разлуке с родителями. Начинать это можно заранее – оставлять ребенка на короткое время у бабушки или друзей. Так ребенок привыкнет к тому, что родители могут быть не рядом, но всегда вернутся. Еще один важный момент – это правильно выбрать день для первого посещения детского сада. Лучше всего начинать в понедельник, когда все дети снова возвращаются в садик после выходных. Так ребенок сможет быстрее адаптироваться к новым условиям.

Подробнее...
 
Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.
Адаптация
Автор: Болотина Алена Николаевна   
23.03.2023 19:29

Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.Организация педагогической деятельности по обеспечению адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ посредством изобразительной деятельности.

Статью подготовила воспитатель структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области — детский сад «Петушок» г. Нефтегорска

Болотина Алёна Николаевна

Адаптации ребенка в дошкольном учреждении является актуальной как для современного общества, так и для современной практической педагогики и психологии. Детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 27

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год