Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Панафутина Анастасия Юрьевна Горлова Мария Андреевна
|
12.09.2024 13:11 |
Консультация для родителей «Адаптация в детском саду для детей 1,5 – 3 лет»
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей ясельных и младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию детей в детском саду.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Ерофеева Ирина Сергеевна
|
10.09.2024 20:31 |
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является новым, но еще неизвестным пространством, с новым окружением и новым отношениями.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
С приходом в детский сад изменяется и социальное положение, ребенка. В семье он был в центре внимания, общался с ограниченным кругом людей, чаще всего с членами семьи. В дошкольном учреждении он становится членом детского коллектива, равным среди других детей. В связи с этим ребенку необходимо психологически перестроиться, изменить свое поведение, вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Всё это приводит к нарушениям сложившихся стереотипов в деятельности и поведении ребенка, требует биологической и социальной адаптации к новым условиям.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Рожнова Алёна Александровна, Черникова Алина Анатольевна; Цыганкова Олеся Александровна; Базарова Татьяна Салимовна
|
25.08.2024 23:54 |
Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по процессу адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации
При поступлении ребенка раннего возраста в дошкольную организацию, случается, своего рода, его перепрограммирование. То есть организм ребенка подвергается колоссальным изменениям, которые происходят практически одновременно и вводят его в состояние стресса. В дальнейшем это влечет за собой определенные последствия в плане нарушений психического и физического здоровья ребенка.
Главная причина возникновения стресса у ребенка — это его пребывание в новой среде, с посторонними взрослыми, без мамы. В раннем возрасте дети крайне привязаны к матери, в связи с чем детский организм испытывает большой стресс. До поступления в детское учреждение ребенок ежедневно находился в комфортных и привычных для него условиях, имея в любой момент поддержку мамы или близкого взрослого. А в условиях детского сада ему необходимо учиться использовать свою самостоятельность, учиться создавать общение со сверстниками, привыкать к новой окружающей среде, совсем не такой, как дома, где малыш является «самым-самым и единственным», к новым условиям.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Калинина Дарья Игоревна
|
05.08.2024 21:04 |
Ошибки родителей и секреты успешной адаптации к детскому саду
Автор: педагог-психолог МБДОУ детского сада №12 «Солнышко» Калинина Дарья Игоревна. г.Сергач, Нижегородская обл.
Ваш малыш начинает посещение детского сада, или вы только задумываетесь о том, чтобы начать водить ребенка в сад? Несомненно, это новый этап в жизни маленького человека, и стресс для всех членов семьи, ведь меняется уклад, привычный распорядок дня. Чтобы минимизировать стресс и негативизм к детскому саду, рассмотрим ошибки, которые совершают родители, приводя ребенка в детский сад.
- Не ориентируются на готовность ребенка к посещению детского сада. Бывает, что совсем нет предварительной работы по подготовке ребенка к саду со стороны родителей (рассказ о садике, чтение книг). Родители «одним» днем решают приучить малыша к совершенно новой обстановке, новым людям, не опираясь на чувства ребенка.
- Запугивание садиком. Например, дома ребенку говорят: «Не будешь есть кашу, в садик тебя отдам, там тебя быстро приучат!». Согласитесь, чувствуется негативный посыл в этом утверждении. Значит, садик плохой, создается неверная установка у ребенка.
- У родителя отсутствует контакт с воспитателем/присутствуют негативные высказывания в его адрес. Родитель – это тот, кому ребенок доверяет безоговорочно, а раз про детский сад слышится не очень хорошее, значит, так оно и есть. Поэтому, ограничьте негативные высказывания при ребенке в адрес сада и педагогов.
- Излишняя тревожность родителя. Ребенок раннего возраста находится в тесной связи с мамой, считывая ее эмоции и настроение. Поэтому постарайтесь заранее подготовить в первую очередь себя к новому этапу, чтобы не создавать тревожный фон для ребенка. Поверьте, ему и так нелегко, а если еще будет чувствоваться тревога или страх близкого взрослого – вы только усугубите ситуацию.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Быкова Наталья Владимировна Рыжова Светлана Валериевна
|
18.04.2024 16:03 |
Нетрадиционные методы и приемы, способствующие адаптации в ДОУ детей раннего возраста (из личного опыта).
- Быкова Наталья Владимировна
- Рыжова Светлана Валериевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» (МБДОУ №18), г. Ленинск-Кузнецкий
Воспитатель
Адаптация является активным процессом, неизбежно приводящим к позитивным или негативным результатам (стресс). Выделяется два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональность, удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко, просто и точно выполнять требования среды).
С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня; отсутствие родителей; новые требования к поведению; постоянный контакт со сверстниками; новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит и опасного; другой стиль жизни.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Серякова Наталья
|
12.04.2024 07:08 |
«Секреты адаптации детей в ДОУ» (из опыта работы)
Подготовила: Серякова Н.В-воспитатель 1 кв. категории 2024 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №32 «Сказка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан г.Зеленодольск
Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном) и направляется на достижение равновесия в системе «человек — среда».
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Чернышева Татьяна Николаевна Строкова Наталия Владимировна
|
15.03.2024 20:42 |
Подвижная игра, как средство легкой и успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.
Игра, наряду с учебой и работой относится к важнейшим видам человеческой деятельности. Роль игры в разные периоды жизни человека неравноценна, но она сохраняется в жизни человека любого возраста. Большие перемены происходят с ребенком с поступлением в детский сад – все не так, как дома: распорядок дня, незнакомые взрослые и дети, но главное –разлука с мамой. Самое лучшее, что может предпринять воспитатель для облегчения привыкания к новым условиям –поскорее отвлечь, развеселить, позабавить ребят. Сделать это можно с помощью совместных подвижных игр, игр-забав, хороводов.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Маргарян Арпеник Спартаковна
|
01.02.2024 12:41 |
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1»
тел. 8 (496 2)64-53-16 г. Солнечногорск, ул. Им. Баранова, д.3
Выполнил воспитатель группы младшего возраста Маргарян А.С. 2023г.
Детям любого возраста очень непрост
начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Что такое адаптация?
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Никитина Анна Валерьевна
|
26.01.2024 23:23 |
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством монотонной манипулятивной деятельности
Автор: педагог-психолог 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад №12» г. Ярославля, Никитина Анна Валерьевна
Привыкание (другими словами — «адаптация», «принятие условий среды») к пребыванию в образовательной организации, в которой в перспективе придется проводить немалое количество времени, не то, что детяма, иногда, даже взрослым, дается непросто. Но, учитывая возрастные и психологические аспекты сформированности психики вторых, применяя профессиональные технологии, им можно предложить возможные инструменты рационализации стрессовой ситуациив период начала работы, в том числе, посредством снижения темпа выполняемых действий, тем самым, обеспечения более спокойное вхождение в процесс работы (сбережение эмоциональных ресурсов). Для детейже, тем более, для малышейв возрасте 1.6 -2, 6 (3) лет, ввиду психофизиологии и малого жизненного опыта, данный способ к применению недопустим.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Савельева Дарья Константиновна
|
26.01.2024 14:32 |
Создание эмоционально-комфортной обстановки для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО
Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственныхчеловеку психофизиологических процессов. Развитие в раннем возрастепроисходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимостьорганизма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое
перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии
детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создаватьблагоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детскомсаду.
Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Это экзамен его здоровью, психики, эмоционального и физического развития. От того, насколько успешно адаптируется ребенок к ДОУ, будет зависеть не только его пребывание там, но и успешность дальнейшего обучения в школе.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Гаврилова Татьяна Витальевна
|
15.01.2024 09:25 |
Адаптация детей от 1,5 до 3 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №134 «Жемчужинка» города Чебоксары Чувашской республики
Организация игровой деятельности детей раннего возраста.
Актуальность проекта. Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу увзрослых. И она не напрасна. Часто можно увидеть следующую картину – в первые дни ребенок возбужден, беспокоен, а в дальнейшем становится заторможенным и вялым. Он словно оглушен тем, что попал в новую, непривычную среду: здесь много незнакомых и не интересующих его (пока!) сверстников, здесь иной, чем дома, режим дня. И взрослые – тоже незнакомые и далеко не всегда ласковые. А самый близкий человек – мама куда-то пропала. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 27 |
|
|