«Мамина школа» — первая ступень к дошкольному детству. |
Адаптация | |||
Автор: Жилинская Елена Викторовна | |||
30.08.2023 11:20 | |||
«Мамина школа» — первая ступень к дошкольному детству. Аннотация. В статье рассматривается проблема адаптации ребенка к детскому учреждению, авторам даются рекомендации к адаптации, делается вывод. Ключевые слова: адаптация, степень адаптации. Детям раннего возраста совсем не просто пойти в детский сад, начать свой дошкольный возраст. Поэтому каждый ребенком проходит период адаптации, и у каждого свой так называемый путь. В привычный домашний режим, вливаются изменения, режим дня становится более четкий. Отсутствие рядом родных и близких, большое количество ребятишек. Ребенку необходимо адаптироваться к изменениям в его жизни. Эта проблема остро стоит у каждого детского учреждения, в том числе и в нашем. Коллектив долго думал: «Как же облегчить адаптацию ребенка, чем помочь малышу? «Так возникла модель общественно-семейного воспитания «Мамина школа «Данная модель организована нами с целью создания плавного перехода от воспитанника в семье, к воспитаннику дошкольного учреждения.
Почему возникла необходимость создания этой модели? Давайте вспомним, что существует 4 степени адаптации:
Мы провели мониторинг в группе раннего развития и выявили, что усложненная степень адаптации имеет место ежегодно. Задали себе вопрос, но почему? Ведь в ДОУ созданы все условия для детей: тепло, уютно, чисто, организовано сбалансированное питание, предметно-развивающая среда соответствует государственным стандартам. Изучив научную педагогическую литературу, пришли к выводу, пришли к выводу, что сложности в адаптации у детей раннего возраста, возникают потому что ребенок которого отдают в детский сад, разлучается с матерью насильственно и резко. В результате страдает здоровье ребенка, он регрессирует в своем развитии. Из многочисленных наблюдений и общений с родителями установили, что 50% родителей, не понимают опасности адаптационного периода для развития ребенка, поэтому стремятся как можно быстрее отдать ребенка в детский сад, иногда не отлучив от груди, не говоря уже о соске. Так родилась идея модели «Мамина школа» или проще говоря группа адаптации, которую комплектуем за 3-4 месяца до поступления ребенка в детский сад, после этого малыш зачисляется в дошкольное учреждение. Детский сад –это новое окружение, новая обстановка, новые люди Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям. В первый день пребывания в абсолютно новом окружении малышом овладевают два чувства: любопытство и страх. Первое время в детском саду –самое тяжелое. Ребенку надо одновременно привыкать к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников и к новым правилам. Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на протяжении несколько часов в день настолько доминируют, что ребенок забывает о еде, о сне. Он пугается попыток воспитателя хоть как-то –успокоить его. Малыш настолько взбудоражен, что возвращается домой, не в состоянии успокоиться. Не отпускает от себя мать, плохо есть. Плачет, часто просыпается, у него может подняться температура, появиться сыпь. Страдает малыш, а вместе с ним страдают и домашние, нелегко видеть переживания крохотного человечка. Как снять эту стихийно складывающую стрессовую ситуацию и помочь ребенку? Или представьте себе, что что вы взрослые люди должны в одиночку отправиться в чужую страну, языка которой вы почти не знаете. Вы плохо представляете нравы и обычаи ее обитателей, опасаетесь, что там кормят только манной кашей и заставляют спать целый день. Вы уверены, что чужих там не любят. И вообще не известно вернетесь ли вы домой, увидите ли снова своих дорогих, близких. Работа в «Маминой школе «строилась следующим образом:
Каждая наша встреча с детьми имеет следующую структуру
Список литературы:
|