Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Адаптация детей с РАС к детскому саду»
Адаптация
Автор: Винокурова Юлия Владимировна Нуркаева Зульфия Камилевна Туктарова Алина Радмировна   
24.10.2023 18:34

«Адаптация детей с РАС к детскому саду»«Адаптация детей с РАС к детскому саду»

Адаптация ребенка с РАС к детскому саду – процесс сложный и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ.

Часто ребенок с расстройством аутистического спектра, поступая в детский сад, испытывает трудности в адаптации, связанные с:

  • проблемой отрыва от матери
  • сменой привычной обстановки
  • осваиванием режимных моментов дошкольного учреждения
  • вхождением в группу других малышей.

Начать процесс адаптации ребенка к режиму детского сада родителям необходимо за несколько месяцев до начала поступления в сад. Будить малыша, кормить завтраком, выводить на прогулку и т. д. лучше с учетом тех временных рамок, по которым живут дети в дошкольном учреждении.

Дозированность пребывания ребенка с аутизмом в ДОУ. Наиболее удачный вариант дозированного посещения — момент прогулки в саду.

Очень важно поддерживать регулярность посещения ребенком ДОУ и постоянное соблюдение режимных моментов. Это поможет создать определенный привычный стереотип, который будет давать малышу ощущение стабильности и комфорта.

 

Особое внимание к ребенку с аутизмом требуется и со стороны воспитателей. Малышу стоит лишний раз, индивидуально, напомнить, что сейчас предстоит делать, а если требуется, то взяв за руку, отвести туда, куда нужно. Педагогу крайне важно, стараться «не прерывать» ребенку занятия, за которым он предпочитает проводить время, а дать ему возможность довести начатое дело до конца.

Педагогам нужно учитывать, как тяжело ребенку с расстройством аутистического спектра даются бытовые навыки, быть терпеливыми в их стимулировании и поддержке. Необходимо оберегать его и в контактах с другими детьми, но ни в коем случае не исключать его из общей жизни детского коллектива. Гораздо лучше будет дать возможность малышу понаблюдать за играми сверстников, а в какие-то общие занятия можно дозированно включаться вместе с ребенком. Не стоит торопиться и спешить в работе с ребенком с РАС.

Даже если ребенок уже может оставаться в детском коллективе в течение всего дня, ему нужно дать возможность сохранять допустимую для него дистанцию, возможность какое-то время быть в удалении или даже в полном уединении от других детей.

Таким образом, чтобы адаптация ребенка с аутизмом прошла успешно, важна не скорость привыкания малыша к детскому саду, а прежде всего его комфортное и стабильное эмоциональное состояние, которое зависит от слаженной и активной работы родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год