Интерактивная песочница для детей раннего возраста в период адаптации детей в ДОО |
Адаптация | |||
Автор: Насырова Юлия Фаритовна | |||
12.11.2023 11:22 | |||
Интерактивная песочница для детей раннего возраста в период адаптации детей в ДОО «Чудеснее песка нет для детей забавы, Иоахим Рингельнац Игра с песком — одно из увлекательных занятий детей в детском саду. Игра с песком — это привычный и дружелюбный способ для детей выразить свои чувства, познакомиться с окружающим миром и научиться строить отношения с другими людьми. Игра с песком становится еще интереснее, когда она оснащена инновационными технологиями. Интерактивная песочница позволяет строить интересные и увлекательные занятия, отвечающие современным требованиям ФГОС. Интерактивная песочница — чудесное изобретение в образовательном процессе, активно используется в детском саду №36 г. Салавата Республики Башкортостан.
Интерактивная песочница — это инновационная терапия с использованием песка и обучающий комплекс для современного развития детей. Я работаю воспитателем в группе раннего развития № 7. И все мы, педагоги, знаем, что при поступлении в детский сад у большинства детей наблюдается высокий уровень эмоционального напряжения, агрессии и нежелание посещать детский сад. Чтобы помочь детям легче адаптироваться к детскому саду, педагогам необходимо помогать и детям, и родителям. Одним из способов работы с детьми я выбрала игру с песком в интерактивной песочнице. Это объясняется тем, что нет ничего проще, доступнее и удобнее, чем игра в песке. Однако игра с песком — это не просто развлечение, а игра, которая способствует появлению множества новых эмоций и развитию. Прежде чем познакомить детей с интерактивной песочницей, я использовала традиционные методы знакомства с песком. Начинать лучше всего со знакомства с песком и тактильными ощущениями, возникающими при взаимодействии с ним. Затем нужно научить детей класть ладони на край песка и удерживать их там. Через несколько занятий с помощью педагога ребенок должен уметь делать ладошкой различные геометрические фигуры. Это поможет ему лучше запомнить понятие формы и сенсорные критерии цвета и размера. Затем переходим к самой интерактивной песочнице, где малыши могут копать озера, строить вулканы и волшебные замки, знакомится с животным миром, ловить бабочек и петь песни с любимыми героями мультфильмов. Интерактивная песочница позволяет создавать и изменять свой собственный мир в режиме реального времени. В интерактивной песочнице можно исполнять различные сказки на песке: например "Курочка Ряба", "Теремок". Рассказывать сказки вместе с детьми и двигать фигурки в разные стороны своими руками. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Малыши постепенно учатся связывать свои собственные слова с движениями героев сказки и быстро становятся самостоятельными. Для детей дошкольного возраста игра с песком — это игра, творческий процесс и детская фантазия. В технологии интерактивной песочницы нет четких правил. Преимущество этой технологии в том, что ее можно использовать с самого раннего возраста. Поэтому регулярные занятия с детьми помогут достичь хороших результатов в процессе адаптации. Адаптация пройдет в легкой форме.
|