Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Адаптация
Адаптация
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Адаптация
|
Автор: Емельянова Наталья Александровна
|
15.03.2023 19:42 |
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, так как малыш именно в этот период детства менее всего приспособлен к отрыву от родных. Поэтому адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.
Существенную помощь в организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации могут оказать методические разработки и рекомендации Л. В. Белкиной, Н.Д. Ватуниной, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, И.М. Кононовой и др. В них раскрываются факторы психологического благополучия и условия успешной адаптации, методы взаимодействия детского сада и семьи, требования к подготовке детей к детскому саду в условиях семьи.
Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОУ?
|
Подробнее...
|
|
Адаптация
|
Автор: Фетисова Ивета Рустемовна
|
02.03.2023 10:52 |
Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.
Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Изучение исторического опыта позволяет перенимать и внедрять интересные идеи, творческие находки, учиться на чужих ошибках.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, значит, и уровень семейного воспитания детей.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Селиверстова Людмила Александровна
|
09.02.2023 11:06 |
Адаптационный период для ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении
Для успешной адаптации детей с ОВЗ к общественной жизни важно оказать правильную психолого-педагогическую помощь, а также необходимо развивать сотрудничество педагогов образовательного процесса с родителями.
Дошкольное учреждение является первым образовательным заведением, в котором начинается социализация ребенка в обществе. Для социализации ребенка с ОВЗ необходимо создавать особые условия. Поскольку такие дети с трудом приспосабливаются к изменившейся ситуации и им свойственна настороженность к окружающей среде. Важным фактором адаптации ребенка с ОВЗ к условиям ДОУ является грамотно подобранные формы работы всех участников образовательного процесса и родителей.
Критерии, влияющие на продолжительность адаптации детей с ОВЗ:
- личностные особенности ребенка;
- возраст ребенка;
- организационные навыки режимных моментов;
- уровень психического и физического развития;
- уровень самостоятельности ребенка;
- сформированность навыков самообслуживания;
- ранее сформированный опыт общения ребенка с окружающими;
- уровень коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Дементьева Евгения Алексеевна Тарасова Юлия Евгеньевна
|
05.02.2023 22:07 |
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ: ПРОБЛЕМЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Аннотация. В статье рассматривается процесс адаптации ребенка в детском саду. Анализируются три группы адаптивного поведения. Также рассматриваются рекомендации, которые помогут ребенку как можно быстрее привыкнуть к новым условиям в детском саду.
Ключевые слова: адаптация, детский сад, ребенок, воспитатель, родитель.
Первые годы жизни ребенка формируют его личность, к тому же, только на этом этапе жизни развитие ребенка происходит такими стремительными темпами. Важную роль в данном развитии играет вовремя начатое педагогически грамотное воспитание. Такой подход обеспечивает полноценное, всестороннее развитие ребенка, а также способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Один из этапов в жизни ребенка раннего возраста является поступление в дошкольное учреждение. Следующая за этим адаптация, создает для ребенка стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды. Такие исследователи данной темы как Э. Торндайк, И. П. Павлов, В. Шторн и др. доказали, что период адаптации ребенка в ДОУ зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду [3].
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Ефременко Оксана Александровна Евтушенко Ирина Станиславовна
|
17.01.2023 11:26 |
Особенности адаптации детей с ОВЗ к условиям детского сада
Авторы:
- Ефременко Оксана Александровна воспитатель,
- Евтушенко Ирина Станиславовна педагог- психолог
МБДОУ «Колокольчик» п. Чернянка Белгородской области
Аннотация: В статье автор дает советы родителям для снижения адаптационных стрессов у детей с ОВЗ.
Ключевые слова: Адаптация, дети с ОВЗ, детский сад.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Павлова Валентина Михайловна
|
06.01.2023 12:57 |
«Формирование у детей позитивной адаптации к жизни через укрепление эмоционально волевой сферы путем арт — терапевтической, психологической разгрузки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт — Петербурга
Педагог — психолог: Павлова Валентина Михайловна
Формировать у детей позитивную адаптацию к жизни как процессу сознательного построения и достижения человеком устойчивого равновесия в отношениях
Задачи:
- Выявление детей «группы риска», обучение данной группы методам релаксации и саморегуляции.
- Межведомственное взаимодействие со специалистами различных учреждений и организаций;
- Курирование данных детей на протяжении всех ступеней образования.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Поцелуйко Нина Викторовна, Погорелова Ирина Сергеевна
|
04.01.2023 22:21 |
«Адаптации детей к условиям детского сада»
С поступлением ребенка 2 — 3 — летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 12 часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки в дошкольном учреждении — с другой, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Карпова Светлана Владимировна
|
27.12.2022 15:31 |
Адаптация ребенка к детскому саду
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Шейко Анжелика Александровна
|
24.12.2022 22:26 |
Пальчиковые игры для детей раннего возраст, как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей.
Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится.
Поэтому задача педагога –прежде всего успокоить взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с организацией воспитательно-образовательного процесса, с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.
Мне бы хотелось остановится на пальчиковых играх, которые входят в класс дидактических игр.
Пальчиковые игры занимают одно из главных мест в образовательном процессе детей младшего возраста.
Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Сидорова Мария Юрьевна Кириллова Евгения Олеговна Лаврентьева Надежда Валерьевна
|
01.12.2022 18:53 |
Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду.
Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов.
Детям любых возрастов нелегко даются первые дни, недели и месяцы посещения дошкольных учреждений. Все они должны пройти период адаптации к детскому саду. Ведь привычная спокойная жизнь дошкольника меняется кардинально – появляется чёткий режим дня, ребенок оказывается в кругу незнакомых ему детей, взрослых, которых необходимо слушаться, резко уменьшается количество персонального внимания. Для некоторых детей переход от домашней обстановки дается более или менее легко, и через пару месяцев они привыкают к детскому саду. Для других же привыкание к новой обстановке проходит очень проблематично и болезненно, из-за чего у ребенка могут проявляться следующие нарушения:
- ухудшение поведения
- проблемы со здоровьем
- пониженный эмоциональный фон
- потеря аппетита
- ранняя невротизация.
Поэтому очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким и без травмы.
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Низамова Резеда Марселевна Юсупова Динара Тагировна Галишина Ирина Фавитовна Султанова ВЕНЕРА Назиевна Шайхутдинова Линария Азанитовна Сахипова Алиса Рауфовна
|
20.11.2022 09:53 |
Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Детство для детей раннего возраста – это особенно ранимый период в жизни каждого ребенка, так как именно этот промежуток они проводят в семейной атмосфере. Однако рано или поздно ребенку всё же приходится идти в детский сад, для того чтобы начать вливаться в социум и стремительно развиваться. Привычная обстановка и люди меняются, и заменяются абсолютно новым для малыша. Данный переход приводит к стрессу, и ребёнок проходит адаптацию. Адаптация — это процесс приспособления организма к новой обстановке. Педагог всегда стремится упростить адаптацию детей: увлечь его новыми играми, окружить его заботой и любовью, которую дают ему в семье.
У каждого ребенка адаптация проходит по-разному: один ребенок будет спокойно реагировать на изменения, другой же может протестовать, стоя у дверей детского сада. Отсюда исходит вопрос: как воспитатель может помочь?
Для начала следует обеспечить эмоциональную стабильность и благополучие для ребенка. В данный период степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его здоровье, как психического, так и физического. В домашних условиях малыш привыкает к другому режиму, питанию, у него складываются доверительные отношения с родителями, они привязываются к ним. И от того, как ребенок привыкнет к новому распорядку, к своим сверстникам и воспитателям, зависит будущее развитие и приспособление малыша к условиям дошкольного учреждения. Многие ученые доказали, что привыкание детей в основном зависит именно от взрослых в семье, от того как они подготовили ребенка к этому периоду в его жизни.
Также, чтобы адаптация проходила немного легче, родителям можно предложить систему, где они оставляют ребенка не на весь, а лишь на определенный промежуток времени
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 5 из 27 |
|
|