Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Адаптационные игры в первой младшей группе
Адаптация
Автор: Кочубеева Наталья Владимировна   
05.11.2023 17:54

Адаптационные игры в первой младшей группеАдаптационные игры в первой младшей группе

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада имеет большое значение. Период привыкания малышей к новым и неприличным для него условиям –довольно сложная задача для педагогов. Педагогу необходимо искать пути безболезненной адаптации детей, создавать условия для детей с разным уровнем адаптации и уровнем развития, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. От того, как пройдет этот этап, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучие не только дома, но и в саду. Основная задача педагога организовать свою педагогическую деятельность так, чтобы ребенок шел на контакт к воспитателю с доверием.

Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь?» Привыкание дошкольника к детскому саду – процесс не простой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В адаптационный период – это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу). Вот несколько игр, которые легко и свободно помогают малышу в адаптационный период:

Игра «Колючий ёжик», «Сортер» Цель этой игры: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Массажный мячик или бизиборт. Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение таким приемам происходит в игре. На ладони появляется необычный шарик. Аккуратно кладете на ладонь ребенка и катаете от большого пальца к каждому пальчику. Действия можно сопровождать стихами:

 

«Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Ходит – бродит вдоль дорожек

Весь колючий серый ежик,

Ищет ягодки-грибочки

Для сыночка и для дочки»

Игра: Кто пасется на лугу? (Разговор с игрушкой). Цель: Обучение способу называть и запомнить животного, развитие навыков речевого общения, обучение звукоподражающим словам. Соприкасаясь с игрушкой, у ребенка возникают положительные эмоции, ведь именно игрушка ассоциируется с положительными эмоциями малыша. Ребенок может погладить, пощекотать и даже начать смеяться. Все положительные эмоции снимут у ребенка любой стресс.

Обязательно на протяжении всего дня должны присутствовать стишки, потешки, музыкальные композиции для детей раннего возраста. Каждый прихлоп и притоп сопровождается потешкой.

Чтобы день у ребенка прошел хорошо, его надо настроить на день, который он проведет с педагогом.

Игры для эффективного провождения дня в детском саду:

  1. «Доброе утро». Цель этой игры. Поздороваться кончиками пальцев с глазками, носком, щечками, ладошками
  2. «Завтрак для мишки косолапого». Цель этой игры. Намыть мишке лапы, посадить его за стол, (стол предварительно сортировать) и дать мишке кашу. Вся сюжетно-ролевая игра направлена на развитие мелкой моторики (сервировка стола, кормление мишки из ложки)
  3. «Игра-знакомство с лесными животными» (медведь, лиса, заяц). Цель игры развитие эмоционального общения ребенка с взрослыми, налаживание контакта. Изучение лесных животных в сопровождении потешек. (Сюда можно включить физминутки)
  4. Игра на поднятие хорошего настроения «Пляшут наши детки». Цель этой игры помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.
  5. «Игра «Где обедал воробей?». Усадить всех животных за обеденный стол и попробовать «накормить» обедом.

Игры и корригирующие дорожки после сна

  1. «Игра- потягушечки, порастушечки»
  2. Игры, направленные на пробуждение после дневного сна. В сопровождении потешек, дети иду по специальному коврику.
  3. Игра «Чтение книг для самых маленьких», можно оформить муз. сопровождение.
  4. Последняя заключительная игра, для сохранения (поднятия) настроения

Танец-игра «Танец маленьких утят»

Воспитатель первой группы раннего возраста: Кочубеева Наталья Владимировна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год