Адаптационные игры в первой младшей группе |
Адаптация | |||
Автор: Кочубеева Наталья Владимировна | |||
05.11.2023 17:54 | |||
Адаптационные игры в первой младшей группе Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада имеет большое значение. Период привыкания малышей к новым и неприличным для него условиям –довольно сложная задача для педагогов. Педагогу необходимо искать пути безболезненной адаптации детей, создавать условия для детей с разным уровнем адаптации и уровнем развития, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. От того, как пройдет этот этап, зависит его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучие не только дома, но и в саду. Основная задача педагога организовать свою педагогическую деятельность так, чтобы ребенок шел на контакт к воспитателю с доверием. Ребенок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь?» Привыкание дошкольника к детскому саду – процесс не простой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены. Помочь ребенку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В адаптационный период – это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребенку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомится с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу). Вот несколько игр, которые легко и свободно помогают малышу в адаптационный период: Игра «Колючий ёжик», «Сортер» Цель этой игры: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности. Массажный мячик или бизиборт. Самомассаж оказывает на организм благотворное воздействие. Обучение таким приемам происходит в игре. На ладони появляется необычный шарик. Аккуратно кладете на ладонь ребенка и катаете от большого пальца к каждому пальчику. Действия можно сопровождать стихами:
«Дай ладошечку, моя крошечка, Я поглажу тебя по ладошечке. Ходит – бродит вдоль дорожек Весь колючий серый ежик, Ищет ягодки-грибочки Для сыночка и для дочки» Игра: Кто пасется на лугу? (Разговор с игрушкой). Цель: Обучение способу называть и запомнить животного, развитие навыков речевого общения, обучение звукоподражающим словам. Соприкасаясь с игрушкой, у ребенка возникают положительные эмоции, ведь именно игрушка ассоциируется с положительными эмоциями малыша. Ребенок может погладить, пощекотать и даже начать смеяться. Все положительные эмоции снимут у ребенка любой стресс. Обязательно на протяжении всего дня должны присутствовать стишки, потешки, музыкальные композиции для детей раннего возраста. Каждый прихлоп и притоп сопровождается потешкой. Чтобы день у ребенка прошел хорошо, его надо настроить на день, который он проведет с педагогом. Игры для эффективного провождения дня в детском саду:
Игры и корригирующие дорожки после сна
Танец-игра «Танец маленьких утят» Воспитатель первой группы раннего возраста: Кочубеева Наталья Владимировна
|