Адаптация детей младшего дошкольного возраста |
Адаптация | |||
Автор: Журавлева Евгения Михайловна | |||
10.07.2023 20:11 | |||
Адаптация детей младшего дошкольного возраста Отчёт по адаптации детей в группе №1 «Светлячок» МАОУ «Центр образования №12» за 2022-2023 учебный год В группе младшего возраста №1 «Светлячок» набор детей начался с 16. 09. 2022года. С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомство. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный лист, где отмечали: аппетит, сон, настроение, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности. Всего поступило 11 детей в новом учебном году. 7 детей прошли легкую степень адаптации. У детей нормализовался сон, аппетит. Утреннее расставание с родителями проходило спокойно, без истерик и слез. Заходя в группу, дети быстро отвлекались на новые игрушки, детей и воспитателей. Таким образом, 7 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе.
У 3 детей острая фаза адаптационного процесса прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность, привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение детей было неустойчиво: они часто плакали, просились домой, звали маму. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не могли отпустить маму, плакали после ее ухода. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у некоторых ребят была игрушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Но, по истечении 1 месяца поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. У 1 ребенка степень адаптации прошла тяжело. Это связано с частыми заболеваниями, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, сильной привязанностью к родителям, редкое посещение детского сада. Настроение безучастное, ребенок много и длительно плакал в группе, отказывались от участия в деятельности, совместных играх с детьми. У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Так же учитывались домашние привычки и стереотипы детей. При укладывании детей использовались колыбельные песенки, чтение сказок. Был налажен тесный контакт с родителями. Проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду, подготовлена консультация в раздевалке по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей). Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогов и родителей, адаптация детей прошла благополучно. Также нужно учесть, что 5-ро детей поступивших в группу в новом учебном году иностранные граждане, которые успешно прошли адаптацию в группе. 1 ребенок выбыл из сада, уехав в другой город. Формы работы с родителями перед поступлением в детский сад
Формы работы с родителями во время адаптации
Формы работы с детьми:
23. 05 2023 год Воспитатели: Журавлева Е.М
|