Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями Журавлёва Т.М. Учитель-дефектолог (тифлопедагог). Высшая квалификационная категория. Изделия, выполненные детьми младшей группы Конфета Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «линия сгиба» Коррекционные задачи. Развитие восприятия основных цветов. Развитие моторики.
Книжка Учить сгибать лист по «опорной линии» Коррекционные задачи. Развивать способность локализовывать и узнавать заданный цвет. Развивать восприятие формы. Ёлка Учить совмещать углы Коррекционный задачи: развивать восприятие величины. Познакомить детей с постоянным признаком цвета. Мороженое
Скачать презентацию
Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «наклонная линия сгиба» Коррекционные задачи. Развивать восприятие формы. Узнавать и называть треугольники разных величин. Салфетка Учить вкладывать уголок в образовавшийся карман Коррекционные задачи. Развивать восприятие формы. Способствовать развитию моторики. Блинчик Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «стрелка» Коррекционные задачи. Развивать ориентировку. Развивать восприятие формы. Изделие «Рыбка» Изделия, выполненные детьми старшей группы Пример программного содержания коррекционной деятельности детей первой старшей группы по развитию ЗМК через ручную умелость средством оригами. Программные задачи: 1. Обогащение чувственного опыта. - Обогащение двигательно-мышечного опыта, лежащего в основе выполнения различных внешних действий. - Развитие и совершенствование глазомера. - Развитие мелкой моторики. - Различение геометрических фигур, представленных в различных пространственных отношениях. - Развитие глазодвигательной функции. 2. Формирование представлений. - Обогащение сэнсорных эталонов. - Уточнение предметных представлений рукотворного мира. 3. Формирование умений и навыков. - Формирование умения выделять заданный объект. - Формирование ориентировки в микропространстве. 4. Развитие психических функций. - Формирование мышления (анализ, синтез) - Развитие чувства ритма. 5. Развитие компонентов личности. - Развитие самоконтроля. 6. Развитие речи. - Уточнение и расширение словаря: за счёт словосочетаний "Голодная птица", слов: "злаки". - Обозначение действий: "согнуть", "разогнуть". - Правильное обозначение значков, символики: двойная стрелка. Лисица Формирование эталона условного знака, принятого в оригами, «сгиб горой» Коррекционные задачи: формировать постоянный признак цвета, развивать пространственное и логическое мышление.
Кот Формирование эталонов условных знаков, принятых в оригами: «двойная стрелка», «перевернуть» Коррекционные задачи: формирование предметных представлений, опознавание и узнавание объектов действительности.
Птица Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «вогнуть» Коррекционные задачи: формирование предметных представлений, формирование мыслительных действий. Лебедь Учить выполнять операции согласно схеме модели. Коррекционные задачи: формирование предметных представлений, названия и части предмета.
Голубок Демонастрация сборки изделия Коррекционные задачи: развитие предметных представлений, развитие алгоритма рассматривания.
Демонстрационная работа Кузнечик Перегните квадрат по диагонали (складка «долина»). Получаем базовую форму «треугольник». Загните нижние уголки треугольника наверх. Сложите левый и правый углы к линии перегиба. Сложите назад пополам (складка «гора»). Переверните. Игра: научить ребёнка с силой ударять по выступающему углу. Кузнечик высоко подпрыгнет, перевернувшись в воздухе.
Голубок Складка «долина». Отогните наверх один слой бумаги так, чтобы небольшой уголок расположился выше линии предыдущего сгиба. Сложите «долиной». Отогните наверх крыло голука. Повторите процедуру с другой стороны, переверните.
|