Государственное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Красногвардейского района СПБ. Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тип: формирование навыков пространственной ориентировки Тема:«Парк отдыха» Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург октябрь 2014 Программное содержание: I._Образовательные задачи • Развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам пространственной развивающей среды. • Способствовать умению обобщать.
Скачать конспект • Развивать умение и навыки игровых действий с игрушками. • Способствовать формированию двигательной активности. • Знакомить с основами создания художественных образов. • Обогащать активность словарного запаса за счёт слов: билет, касса, кнопки, сюрприз, узор. II._Воспитательные задачи • Способствовать развитию культуры общения. • Развивать первоначальные представления о себе (я в парке). • Способствовать развитию заботы и сочувствия. III._Коррекционные задачи 1. Развитие навыков пространственной ориентировки. • Обогащать двигательные ощущения. • Развивать зрительные функции. • Развивать умение ориентироваться по четырём основным направлениям: прямо, назад, налево, направо
2. Развитие восприятия сенсорных эталонов. • Активизировать цветоразличение и восприятие оттенков цвета. • Развивать сенсорные действия и операции. • Обогащать представления о величине, форме.
3. Уточнение предметных представлений. • Обогащать опыт сличения образов.
Оборудование: 1. Введение в образ. • Ворота перед входом в парк. • Автомат, выдающий билеты. • Билеты.
2. Для развития ориентировки. • Дорожки из листьев деревьев. • Разные местоположения объектов парка
3. Для развития восприятия сенсорных эталонов. • Кружочки разных цветов и оттенков.(кнопки на автомате) • Игрушечные машины разной величины. • Игрушки разной величины. • Каточки с изображением кружочков разных цветов и оттенков (для сличения с цветом кнопок)
4. Для развития предметных представлений. • Карочки с контурным изображением листьев деревьев. • Разноцветные листья. • Фигурки медведя,лисы, зайца и лягушки. • Осенние деревья. • Карусель. • Ворта при входе в парк. • Светящиеся цветы. • Игрушечный слон - фонтан.
5. Сюрпризный момент. • Ёжик с корзинкой яблок.
Ход деятельности: Описание заданий. Речь тифлопедагога. Примерные ответы детей. – Ребята, у нас сегодня гости. Познакомимся? Гости пришли посмотреть, как вы умеете играть. – Сейчас мы пойдём в парк. – А где мы остановились? Что это? Ворота Показываю рукой на ворота Уточнение: Похоже на ворота, верно? – А чтобы ворота нас пропустили, что нужно сделать? Купить билет Уточнение. – Ребята, в кино, на выставку, что перед входом покупаете? Билет – А где нам купить билет? В кассе В автомате – Что это справа от нас? Уточнение: Автомат – Это автомат, выдаёт билеты. – А что вы видите на автомате? Фигуры Кружочки
– Это кнопки. А что надо сделать,чтобы получить билет? Нажимать на кнопочки. – Вот карточки, они подскажут, на какие кнопки нажимать. – Что изображено на карточках? Разноцветные кружочки – А чем отличается один и тот же цвет? Есть светлые и тёмные цвета – Чтобы получить билет, надо нажать на кнопки такого же цвета, как цвет кружочков. Дети нажимают на кнопочки, сличая их с цветом кружочков на карточках. Педагог проверяет результаты сличения и пропускает через прорезь картонного окошечка билеты. – А чтобы открыть ворота, надо билет приложить к электронному устройству.
Дети по очереди прикладывают билет к устройству (окошечко на воротах), раздаётся сигнал (звучащая игрушка), проходят в ворота.
– Мы в парке. У меня сумочка, сложим билеты?
– А что это светится впереди? Хотите посмотреть? Лампочка Шарик – А как подойти? По дорожке – Как ведёт дорожка? Прямо Показывают рукой, поднимая выпрямленную руку снизу вверх по направлению дороги. – Куда мы пришли? Это картина – Ребята, это план парка. А зачем он нарисован? Чтобы знать, что где находится Дети расматривают план, где изображены: слон,(уголок сюрпризов), деревья, карусель, листья (выставка листьев). Педагог объясняет. – В какую сторону мы пойдем? Дети показывают рукой направление движения. Надо пойти налево – Дорожка узкая, пойдём друг за другом? Дети подходят к карусели, рассматривают машины. – Как вы думаете, в какую машину сядет медведь? В самую большую – А почему? Потому что медведь самый большой
Лиса? В машину поменьше Почему? Лиса меньше медведя В эту машину сядет заяц (показывают). Заяц меньше лисы
– А в какую лягушка? Самую маленькую – А почему? Потому что лягушка самая маленькая – Ребята, электричество отключили и карусель сама не катает. – Что же делать? Покатаем сами зверей – Нашим друзьям понравились машинки, они остаются. А мы пойдём дальше? – По какой дорожке пойдём? Прямо Дети подходят к светящимся цветам. Смотрите, какие необычные цветы! Светятся и кружатся!
Возьмёмся за руки и будем смотреть на цветы, а кто внимательно будет смотреть, услышит музыку. Звучит тихая музыка.
– Где мы ещё не были? На выставке цветов –А по какой дорожке пойдём? Здесь две дорожки? Прямо Направо (Если идём по прямой, не находим выставки и возвращаемся). – Значит, как пойдём? Направо Дети подходят к выставке листьев. – Какие красивые листья. Рассмотрим? Как называются эти листья? (педагог показывает) Это лист дуба Как узнал? Овальный и волнистый Это лист рябины В нём много маленьких листиков, овальных Это лист берёзы Он похож на треугольник и зубчики по краям Это лист клёна Он похож на ладошку – Что можно составить из листьев? Узор
– Узор можно составить за столом.Составим? – Смотрите, у вас есть листья и коврики с изображением листьев. Надо совместить листья с изображениями так, чтобы они совпали. Дети выполняют. Звучит негромкая музыка. – Как красиво получилось! Молодцы. – Я сфотографирую, и отправлю вам по электронной почте. Трубит слон. (Запись) Дети слушают, говорят: "Это слон трубит" Педагог предлагает посмотреть слона. Подходятк слону. Ребята, слон приготовил для вас сюрприз. (Педагог включает слона) Хобот слона распрямляется и из хобота вылетают разноцветные цветы. – Ребята, пора возвращаться. – А зачем мы приходили в парк? Придём ещё? – А чтобы выйти из парка, как надо идти? Пройдём вперёд, а затем повернём направо и пройдём через ворота Дети выходят из ворот, а на дорожке сидит ежик с корзинкой на спине. – Ребята, а кто это? Ёжик – А что у него на спине? Корзинка А что в корзинке? Яблоки – Ребята, это ёжик принёс нам гостинцы. Ребята берут яблоки. Спасибо, ёжик. До свидания, гости.
|