Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тема:«Парк отдыха»
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлева Татьяна Македоновна   
18.12.2014 21:19

Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения Тема:«Парк отдыха»Государственное дошкольное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Красногвардейского района СПБ.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционной направленности с детьми средней группы с нарушением зрения
Тип: формирование навыков пространственной ориентировки
Тема:«Парк отдыха»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории: Т.М. Журавлёва Санкт-Петербург октябрь 2014
Программное содержание:
I._Образовательные задачи
•    Развивать эмоционально-чувственное отношение к предметам пространственной развивающей среды.
•    Способствовать умению обобщать.

 

Скачать конспект
•    Развивать умение и навыки игровых действий с игрушками.
•    Способствовать формированию двигательной активности.
•    Знакомить с основами создания художественных образов.
•    Обогащать активность словарного запаса за счёт слов: билет, касса, кнопки, сюрприз, узор.
II._Воспитательные задачи
•    Способствовать развитию культуры общения.
•    Развивать первоначальные представления о себе (я в парке).
•    Способствовать развитию заботы и сочувствия.
III._Коррекционные задачи
1. Развитие навыков пространственной ориентировки.
•    Обогащать двигательные ощущения.
•    Развивать зрительные функции.
•    Развивать умение ориентироваться по четырём основным направлениям: прямо, назад, налево, направо

2. Развитие восприятия сенсорных эталонов.
•    Активизировать цветоразличение и восприятие оттенков цвета.
•    Развивать сенсорные действия и операции.
•    Обогащать представления о величине, форме.

3. Уточнение предметных представлений.
•    Обогащать опыт сличения образов.
    

Оборудование:
1. Введение в образ.
•    Ворота перед входом в парк.
•    Автомат, выдающий билеты.
•    Билеты.

2. Для развития ориентировки.
•    Дорожки из листьев деревьев.
•    Разные местоположения объектов парка
 

3. Для развития восприятия сенсорных эталонов.
•    Кружочки разных цветов и оттенков.(кнопки на автомате)
•    Игрушечные машины разной величины.
•    Игрушки разной величины.
•    Каточки с изображением кружочков разных цветов и оттенков (для сличения с цветом кнопок)

4. Для развития предметных представлений.
•    Карочки с контурным изображением листьев деревьев.
•    Разноцветные листья.
•    Фигурки медведя,лисы, зайца и лягушки.
•    Осенние деревья.
•    Карусель.
•    Ворта при входе в парк.
•    Светящиеся цветы.
•    Игрушечный слон - фонтан.

5. Сюрпризный момент.
•    Ёжик с корзинкой яблок.

Ход деятельности:
Описание заданий. Речь тифлопедагога. Примерные ответы детей.
 
– Ребята, у нас сегодня гости. Познакомимся? Гости пришли посмотреть, как вы умеете играть.
– Сейчас мы пойдём в парк.
  – А где мы остановились? Что это? Ворота
Показываю рукой на ворота
Уточнение: Похоже на ворота, верно?
  – А чтобы ворота нас пропустили, что нужно сделать?
Купить билет
Уточнение.
– Ребята, в кино, на выставку, что перед входом покупаете?
  Билет
– А где нам купить  билет?
В кассе
В автомате
– Что это справа от нас?
Уточнение: Автомат
– Это автомат, выдаёт билеты.     
– А что вы видите на автомате?  
Фигуры  
Кружочки

– Это кнопки. А что надо сделать,чтобы получить билет? Нажимать на кнопочки.
– Вот карточки, они подскажут, на какие кнопки  нажимать.
– Что изображено на карточках?  Разноцветные кружочки  
 – А чем отличается один и тот же цвет? Есть светлые и тёмные цвета
 – Чтобы получить билет, надо нажать на кнопки такого же цвета,
как цвет кружочков.
Дети нажимают на кнопочки, сличая их с цветом кружочков на карточках.
Педагог проверяет результаты сличения и пропускает через прорезь картонного окошечка билеты.
 – А чтобы открыть ворота, надо билет приложить к электронному
устройству.

Дети по очереди прикладывают билет к устройству (окошечко на воротах),
раздаётся сигнал (звучащая игрушка), проходят в ворота.  

– Мы в парке. У меня сумочка, сложим билеты?
 

– А что это светится впереди? Хотите посмотреть?
 Лампочка
Шарик
– А как подойти?  По дорожке
– Как ведёт дорожка? Прямо
Показывают рукой, поднимая выпрямленную руку снизу вверх по направлению дороги.  
– Куда мы пришли? Это картина
– Ребята, это план парка. А зачем он нарисован? Чтобы знать, что где находится
Дети расматривают план, где изображены: слон,(уголок сюрпризов), деревья,
карусель, листья (выставка листьев). Педагог объясняет.
– В какую сторону мы  пойдем?
Дети показывают рукой направление движения. Надо пойти налево  
– Дорожка узкая, пойдём друг за другом?
Дети подходят к карусели, рассматривают машины.
– Как вы думаете, в какую машину сядет медведь? В самую большую
– А почему?  Потому что медведь самый большой

Лиса?  В машину поменьше
Почему? Лиса меньше медведя
  В эту машину сядет заяц (показывают). Заяц меньше лисы

– А в какую лягушка?  Самую маленькую  
– А почему?  Потому что лягушка самая маленькая
 
 – Ребята, электричество отключили и карусель сама не катает.
– Что же делать? Покатаем сами зверей
– Нашим друзьям понравились машинки, они остаются. А мы пойдём дальше?
– По какой дорожке пойдём? Прямо
Дети подходят к светящимся цветам.
Смотрите, какие необычные цветы!  Светятся и кружатся!

Возьмёмся за руки и будем смотреть на цветы, а кто внимательно будет смотреть,
услышит музыку. Звучит тихая музыка.

– Где мы ещё не были?  На выставке цветов  
–А по какой дорожке пойдём?  Здесь две дорожки? Прямо  
Направо
(Если идём по прямой, не находим выставки и возвращаемся).
– Значит, как пойдём? Направо
Дети подходят к выставке листьев.
– Какие красивые листья. Рассмотрим? Как называются эти листья? (педагог показывает)
  Это лист дуба
Как узнал? Овальный и волнистый
Это лист рябины В нём много маленьких листиков, овальных
Это лист берёзы Он похож на треугольник и зубчики по краям
Это лист клёна  Он похож на ладошку
– Что можно составить из листьев? Узор

– Узор можно составить за столом.Составим?
– Смотрите, у вас есть листья и коврики с изображением листьев.
Надо совместить листья с изображениями так, чтобы они совпали.
Дети выполняют. Звучит негромкая музыка.
– Как красиво получилось! Молодцы.
– Я сфотографирую, и отправлю вам по электронной почте.
Трубит слон. (Запись)
Дети слушают, говорят: "Это слон трубит"
Педагог предлагает посмотреть слона.
Подходятк слону.
Ребята, слон приготовил для вас сюрприз. (Педагог включает слона)
Хобот слона распрямляется и из хобота вылетают разноцветные цветы.
– Ребята, пора возвращаться.
– А зачем мы приходили в парк? Придём ещё?
– А чтобы выйти из парка, как надо идти?  
  Пройдём вперёд, а затем повернём направо и пройдём через ворота
Дети выходят из ворот, а на дорожке сидит ежик с корзинкой на спине.
– Ребята, а кто это? Ёжик
– А что у него на спине? Корзинка
А что в корзинке?  Яблоки
– Ребята, это ёжик принёс нам гостинцы.
Ребята берут яблоки.
Спасибо, ёжик.
До свидания, гости.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год