ГБОУ Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №37 IV вида. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий "Счёт, осязание" Раздел: познание. ФЭМП в старшей группе детского сада. Выполнила: воспитатель тифлогруппы БГОУ Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №37 IV вида Этман Т.И. Белебей Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цели. Обучающие. Упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры. Развивающие. Развивать мышление, память, внимание. Воспитательные. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.
Скачать конспект
Коррекционные цели: 1. Развитие зрительного и слухового восприятия. 2.Развитие пространственной ориентации 3.Развитие сенсорных ощущений Материал. Демонстрационный: разноцветные воздушные шары, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики – грустные и веселые, атрибуты для игры «Медведь и пчелы», цветы, белые шарфики. Раздаточный: геометрические фигуры, цифры из нождачной бумаги на карточках. Содержание организованной деятельности: Организационный момент. Дети входят в группу с шарами красного и желтого цвета. Звучит «Песенка Винни-Пуха», музыка из мультфильма. Стоял ученик у развилки дорог. Где лево, где право понять он не мог. Вы знаете правую, левую руку, стороны? Красные шары положите в левую сторону, желтые шары – в правую. Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять геометрические фигуры и цифры. I.Использование компьютерных технологий 1. Счет шаров в лапе героя мультфильма Винни-пуха, назвать общее количество. Как можно получить число 5? (обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному шару 5 раз. Пять это – 1 добавить ещё 1 и т.д…. получится сколько? 2. Задание детям: «Найдите в окружающей обстановке, в группе такое количество игрушек (предметов), чтобы оно соответствовало числу 5. Найдете, посчитаете, вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по – разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу. 3. Упражнение для глаз «Воздушный шар» (дети сидят за столами). Цель: развитие глазодвигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей. 4. Игра « Чего не стало» с использованием компьютерных технологий. Работа с раздаточным материалом. На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её. 5. Подвижная игра «Медведь и пчёлы» с использованием атрибутов и музыкального сопровождения. Считалкой хором выбираем медведя-водящего (хоровой счет в прямом и обратном порядке). Один, два, три, четыре, пять Встали дети в круг опять Пять, четыре, три, два, один В «Медведя и пчёл» играть хотим. Игра сопровождается словами: Полетели пчёлки (летают) Собирать с цветочков мед ( кружатся, садятся на цветы ) Мишка, Мишенька идет, Мед у пчелок унесет. Пчелки! Улетайте. (убегают) 6. Игра «Узнай на ощупь». Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры), назвать форму. Рефлексия: возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение?
В какие игры вы играли? Все молодцы!
|