Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Елена Александровна Давыдова
|
20.09.2014 16:18 |
Анализ заболеваемости, проведённый в нашем дошкольном учреждении за последние три года, показал, что на первое место вышла заболеваемость органов дыхания инфекционного характера, рост которой отмечается в период межсезонья. 65% приходится на острые респираторно-вирусные инфекции и грипп. Среди хронической патологии преобладают болезни органов дыхания (трахеиты, бронхиты и т.д.). Известно, что нарушение дыхательной функции при заболеваниях органов дыхания чаще всего связано с изменениями механизма дыхательного акта (дискоординация дыхательных движений, появление поверхностного, учащённого дыхания). Дело в том, что многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, впалая грудь, бледность щёк, приоткрытый рот.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Садовская Татьяна Валерьевна
|
17.09.2014 19:07 |
Проектная деятельность в практике создания благоприятного здоровьесберегающего пространства дошкольного учреждения Садовская Татьяна Валерьевна МКДОУ д/с № 444 воспитатель г. Новосибирск В поисках эффективного средства обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, многие педагоги обращаются к методу проектов. Основой данной технологии является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Возможность использования метода проектной деятельности в работе со старшими дошкольниками обеспечивается такими характеристиками возрастного периода, как любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы, желание быть значимым и полезным, умение находить свое место и видеть свою роль в общей работе. Широкий спектр видов деятельности; важность результата, процесса и способов его достижения; возможность действовать в своем темпе, выбирать формы взаимодействия, проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные раннее знания и умения, также становятся положительными качествами, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников. Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я умею», «Я сделаю». У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Коллективный характер всех этапов работы над проектом, позволяет ребенку увидеть себя в общем контексте проектной деятельности, оценить свое личное участие, убедиться в пользе общих усилий.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Елена Мартынюк
|
16.09.2014 22:07 |
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять правила гигиены. Действующие лица: · Незнайка · Пилюлькин · Ромашка · Пончик ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ На празднично украшенную площадку входят дети.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Елена Журавлева
|
05.09.2014 14:26 |
Преемственность в рамках формирования здорового образа жизни между нашим детским садом и СОШ № 36 осуществляется в течение двух лет. К средствам, обеспечивающим преемственность относятся здоровьезберегающие технологии В. Ф. Базарного. Посещая уроки в первых классах нашей школы, мы отметили, что еще с дошкольного возраста воспитатели должны уделять большое внимание сохранению здоровья и выпустить ребёнка в школу физически подготовленным. Поэтому решили использовать технологии В. Ф. Базарного, которые помогают решить проблему ухудшения здоровья в процессе обучения. Нам очень понравилась технология построения занятий в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов. Сэнсорно-дидактические кресты представляют собой приспособление для крепления наглядного материала (плоские и объёмные геометрические фигуры, буквы, цифры, задания на поиск не достающих в ряду фигур и т. п.). Детям даются разнообразные задания, где они что-то находят, анализируют, сравнивают, дают характеристику. Дошкольники ищут нужный им материал глазами, тем самым устраняют усталость, тренируют зрение, повышается работоспособность.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Кузнецова Елена Викторовна
|
23.08.2014 01:50 |
Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа Разработка проекта: Кузнецова Елена Викторовна воспитатель МДОУ «Солнышко» Паспорт проекта Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания. Тема проекта: «Витаминный калейдоскоп». Тип проекта: фронтальный, краткосрочный. Вид проекта: информационно-исследовательский. Сроки реализации: июль. Руководители: заместитель заведующего по УВР Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети средней группы. Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации; о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения. Задачи проекта:
Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты». Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания). Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов. Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Дубова Алёна Рудольфовна
|
18.08.2014 22:28 |
Программное содержание: - Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами. - Рассказать о пути, который проходит пища в организме человека. - Закрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. - Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук. - Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Марина Новикова
|
11.08.2014 22:11 |
Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Продолжительность каждого комплекса составляет 1-2 минуты. Каждое упражнение выполняется 8-10 раз. Выполняя оздоровительный комплекс хотя бы раз в день, Вы непременно получите положительный результат! Для детей 3-5 лет Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь):
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. 2. Нажимать указательным пальцем точку под носом. 3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши. 4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта). 5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль):
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк. 2. Слегка подёргать кончик носа. 3. Указательными пальцами массировать ноздри. 4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились». 5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа. 6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони». Третий комплекс (март, апрель, май).
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Гузель Габдулловна Бахтигараева
|
27.07.2014 11:50 |
Выполнил: Бахтигараева Гузель Габдулловна Воспитатель 2 кв. категории МБДОУ №3 «Аленушка» П.Джалиль На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными требованиями направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. Последние данные Министерства образования и науки Российской Федерации: по статистике, XXI век начался в России с резкого ухудшения такого существенного показателя как здоровье дошкольника. На 8,1% снизилось число здоровых детей. На 6,75% - Увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии, предрасположенностью к патологии. На 1,5%-Возросла численность детей 3 группы здоровья с выраженными отклонениями и хроническими заболеваниями.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Мантулова Яна Александровна
|
15.07.2014 17:59 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 Подготовила: Воспитатель: Мантулова Я. А. г. Белгород ЦЕЛЬ: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него; Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы; Тренировать способность приобретать знания путём наблюдений и экспериментирования: Обобщать имеющие у детей знания о функции органов; Пополнять словарь детей терминами «часть тела», «орган», «кожный покров», «веки». Воспитывать бережное отношение к своему телу.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Камила Мерзлякова
|
03.07.2014 20:39 |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №9 «Сказка» города Лесосибирска» Экскурсия в историю культуры родного города открытый показ в старшей группе, в рамках городского методического объединения по «физкультурно-оздоровительному направлению» Воспитатели: Мерзлякова Камила Гюладдин - кызы Метёлкина Наталья Николаевна г. Лесосибирск 2014г. Экскурсия в историю культуры родного города Программные задачи: развивать потребности в сохранении и укреплении здоровья; формировать представления о том, как жили на Руси в старину наши предки;
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Якуш Ирина Сергеевна
|
01.07.2014 00:06 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки» СООБЩЕНИЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ НА ГМО для воспитателей подготовительных групп детского сада Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Учитель – логопед: Якуш Ирина Сергеевна 15 апреля 2014 г. «Здоровье — это еще не все, но все остальное без здоровья — ничто… » Сократ К сожалению, в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и психического развития. Им свойственны: эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, отсутствие двигательных, волевых усилий. Скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточная координация пальцев рук, поэтому логопеду приходится исправлять не только речевой дефект, но и нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка с речевыми нарушениями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 103 из 113 |
|
|