День здоровья. (В средней группе) Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. Первая половина дня. Прием детей на улице Наблюдение за настроением пришедших. Цель: учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем. Утренняя гимнастика. Комплекс с маленькими мячами. Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья. 1. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.) 2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.) 3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.) 4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.) 5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.) 6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь - вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание. Возвращения в группу КГН Знаем, знаем да – да – да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку, Лейся понемножку. Лейся, лейся, лейся Лейся, посмелей, Умывайся веселей. Подготовка к завтраку. Завтрак. Варись – варись кашка. Варись – варись кашка, В голубенькой чашке , Варись поскорее, Булькай веселее Варись, кашка, сладка Из густого молока Да из манной крупки. У того, кто кашу ест, Вырастут все зубки! Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Рассматривание иллюстраций Цель: объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему. Дидактическая игра «Узнай по вкусу» Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста). Настольно-печатная игра « Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Подготовка к прогулке. Прогулка Собери носок в гармошку, И надень его на ножку. Ты другой носок возьми Точно так же натяни. А теперь скорей вставай И штанишки надевай. Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся играть, Завязали Настеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки – сапожки. И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Прогулка Труд уборка территории Подвижные игры: «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости). «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений). «Прятки» (ориентирование в пространстве). Игры по желанию детей. « Мышеловка», « Мамы и дочки», «Водители». Возвращение с прогулки. Культурно гигиенические навыки. Час обеда подошел, Сели деточки за стол. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим. - КГН. - Сон Вторая половина дня: Гимнастика пробуждения «Бабочка» Утром бабочка проснулась. Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно поклонилась. Три – взмахнула крыльями. Четыре – спинку выгнула. Пять – на ножки прыгнула. (Повторяется 3 р.) - КГН. - Подготовка к полднику. Полдник. Рассматривание цветков ромашки лекарственной. Цель: познакомить детей с этим лекарственным растением. Предложить ощутить запах. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья» 1. Чистить зубы по утрам и вечерам. 2. Кушать чипсы и пить газировку. 3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета. 4. Гулять на свежем воздухе. 5. Гулять без шапки под дождем. 6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым. 7. Делать по утрам зарядку. 8. Закаляться. 9. Поздно ложиться спать. 10. Кушать овощи и фрукты. Чтение сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»
Подготовка к прогулке. Прогулка. Подвижные игры по желанию детей. Подвижные игры-эстафеты совместно с родителями: «Перевези лекарства». (Бег, координация движений), «Займи место в обруче». (Прыжки, развитие ловкости), «Сбор апельсинов». (Метание в цель, развитие глазомера). Сюжетно ролевая игра «Прививочный день», побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. Работа с родителями. Консультация «Стиль воспитания в семье». Предложить родителям на дом тестирование «Ваш стиль воспитания».
|