Методический проект на тему: «Я расту здоровым» Выполнила: воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области» Ерошина Е.И
Паспорт педагогического проекта Тема – «Я и мое здоровье » Название проекта - «Я расту здоровым» Вид проекта – Информационно - творческий Форма проведения: НОД, игры, развлечения. Тип проекта - долгосрочный (Октябрь- май )
Участники проекта – дети II младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Цель -Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. Формировать у детей основы гигиенической культуры. Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей . Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни. Овладение навыками самооздоровления .
Аннотация
Проект долгосрочный, рассчитан с октября по май. В ходе проекта дети с помощью игр- ситуаций, НОД, дидактических игр, игровых упражнений расширяют знания о здоровье и укрепляют свое здоровье. В ходе проекта уделяю работе по воспитанию культурно- гигиенических навыков, используя для этого беседы, дидактические, сюжетно- ролевые игры, рассматривание иллюстраций альбомов . Также провожу с детьми занятия из серии по ОЗОЖ , по ОО «Познание», формирую у детей привычку к здоровому образу жизни, даю элементарные представления о том , что нужно делать для того чтобы сохранить свое здоровье.
Актуальность Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте Октябрь Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Работа по ОЗОЖ «Как я устроен» Дидактические игры: «Части тела», «Оденем куклу Катю на прогулку» , С/р игра: «Магазин»: сюжет «В отделе фруктов», ОО«Чтение художественной литературы» А. Барто «Девочка чумазая». НОД «Художественное творчество» Рисование: «Яблоки с листочками». Лепка: «Овощи , фрукты». «В огороде заинька» муз. В.Карасёвой
Анкетирование родителей «Здоровый малыш!»
Ноябрь НОД ( ОО «Познание») «Я расту здоровым» НОД ( ОО «Коммуникация ») «В гостях у Мойдодыра» Беседа «Чтобы быть здоровым» Коррекционно- оздоровительная игра «Черепахи» Дидактическая игра: « Умоем куклу Катю» ОО«Чтение художественной литературы» К.И.Чуковский «Мойдодыр» Рассматривание сюжетных картин из серии «Предметы гигиены» «Дождик» русская народная попевка
Изготовление стенгазеты : «Расти здоровым малыш»
Декабрь Работа по ОЗОЖ « Если ты заболел», «Наше здоровье» Экскурсия в кабинет врача. «Врачи наши помощники». Дидактическая игра: «Правила чистюли» Сюжетно- ролевая игра: «Больница». Мультзал («Фрагмент мультфильма «Лето кота Леопольда») Изготовление корригирующей дорожки»
Январь НОД ( ОО «Познание») «Продукты питания » Беседа «Что помогает быть здоровым». Рассматривание энциклопедии: « Я и мое тело». Дидактические игры: « Купаем куклу », «Чем опасны грязные руки» С/Р игра «Кто я»? Мультзал : «Смешарики»(«Скажи микробам нет») «Кошка» муз. А.Александрова
Изготовление дидактической игры «Как я устроен».
Февраль Работа по ОЗОЖ «Мои полезные привычки»
Игра – драматизация «Надо- надо, умываться» Дидактические игры: «Домик настроения» «Мы и наши эмоции». Рассматривание серии картин: «Чувства, Эмоции» Игра – забава «Солнечные зайчики» И/С «Хрюша завтракает» Дидактическая игра: «Овощи, фрукты» Создание буклетов: «Особенности питания дошкольников»
Март Беседа и рассматривание иллюстраций из серии «Скажи микробам нет» Работа по ОЗОЖ «Уроки доктора Айболита» С/Р игры «В гостях у Мойдодыра». Беседа «Роль витаминов» Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей) Д/и «Вредно- полезно», «Катя простудилась». Продуктивная деятельность «Построй больницу» Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»
Апрель НОД ( ОО «Познание») «Растем здоровыми , крепкими и жизнерадостными» Работа по ОЗОЖ «Что нам надо кушать», «Витамины» Беседа «Чистота и здоровье» Рассматривание серии картин: «Доброта тоже здоровье». С/р игра «Магазин» Беседа «Здоровые зубы » , упражнение «Волшебная щетка» Слушание песни «Как приятно не болеть» Изготовление нестандартного физкультурного оборудования Май Работа по ОЗОЖ «Закаливание » И/с « У степашки заболело горло» Коррекционно- оздоровительная игра « Подпрыгни и подуй» Игровое упражнение «Румяные щечки», «Гимнасты» Игры- развлечения с водой «Водоплавающие игрушки» С/р игра: «Путешествие в страну Здоровья», Рассматривание сюжетных картин из серии «Спорт» Развлечение « В страну здоровья» Выпуск газеты: «Будьте здоровы»
Результат проекта : В ходе проекта дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья, первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье. У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления. Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей
Информационно- наглядное обеспечение :
Иллюстрации, рассматривание картин из серии «Я и мое здоровье», чтение художественной литературы, картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».
Использованная литература.
1.Региональная программа «Основы здорового образа жизни» составители М.М.Орлова, О.П. Аккузина , М.В. Лысогорская и др. 2.Программа « Здоровый малыш» составитель :коллектив МДОУ №7 д/с «солнышко» 2. Дошкольное воспитание № 6, 2002 год. «Упражнение для оздоровления детей» 3. Никулин Г.В «Охраняем и развиваем зрение» Детство-Пресс 2002 год. 4. Кудрявцев В.Т , Егоров Б.Б « Развивающая педагогика оздоровления» Линка-Пресс 2002 год. 5. Алямовская В.Г « Как воспитывать здорового ребенка» Москва 1993 год. 6. Пужаева Е.З, Соколова И.Ю « Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» Москва, Ставрополь 2001 год. 7. Маргунова О.Н « Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ» Воронеж ТЦ « Учитель» 2005 год. 8. Шорыгина Т.А «Беседы о здоровье» Москва 2004 год.
|