Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим». |
Здоровье | |||
Автор: Ольга Давыдович | |||
22.02.2015 19:47 | |||
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим». Программное содержание:
Нпосредственно образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание» (развитие кругозора) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста. - наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. «Коммуникация» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов. «Художественное творчество» (рисование, лепка) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - рисование «Платочки». Учить рисовать узор — украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе. «Художественное творчество» (аппликация, конструирование) В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - аппликацию «Витамины от Айболита для зверей». «Музыка» В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: - слушание: «Дождик» р.н. м. обр. - пение «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличеевой сл. Л. Некрасовой - музыкальные движения «Приседай» э.р.н. м. обр. А. Роомере - игру «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера - игру-инсценировку «Доктор Айболит» В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др. - иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».
- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)
- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: - создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др. -составить схемы правил безопасности дома. - сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур. - побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым? - выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки. Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах: Утро: - проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка» - проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой — маленький», «Найди по описанию»
- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия. - проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка» -способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. - проведение ситуативной беседы: «Помоги другу» - проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело». Гигиенические процедуры:
- игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.
- игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур. - чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании. Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой. Прогулка - наблюдения за одеждой детей на прогулке; одеждой взрослых в весеннее время; весенним солнцем целевая прогулка по территории детского сада весенними изменениями в природе - подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» — развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием
- труд на участке разнообразные поручения детям, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. - самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - разучивание комплекса гимнастики после сна. - организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Лечим куклу». - рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг по теме. - рассматривание иллюстраций к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр» - проведение закаливающих мероприятий после пробуждения.. - рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают» — предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем
- проведение дидактических игр «Одеваем куклу на прогулку», «Кормим куклу» Вечерняя прогулка: - наблюдения за ручейками на участке - подвижные игры: «Перешагни через палку», «Догони меня», «Лови меня», «Через ручеек» - самостоятельная деятельность по выбору детей.
|