МКУ "Управление образования" Администрации г. Апатиты муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 50 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития Проект "Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в младшей группе на неделю в летний период" Подготовила педагог группы раннего возраста Новикова Любовь Сергеевна 2014г, Апатиты Введение Постановка проблемы данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной
.Скачать презентацию к проекту
Скачать проект
Цель: Обеспечить благотворные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей Задачи: • Оздоровительная: сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей. • Развивающая: развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. • Образовательная: формировать двигательные навыки, привитие начальных представлений о здоровом образе жизни. • Воспитательная: вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывать культурно – гигиенические навыки. Методы: Теоретический Анализ научно - методической литературы Эмпирический Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста на неделю в летний период Методы используемые на физкультурных занятиях • Регламентированные упражнения • Точное нормирование нагрузки • Игровой • Наглядный Практические методы • Организация практической работы с детьми • Формирование устойчивого интереса, положительного отношения дошкольников к занятиям по физической культуре • Развитие основных физических качеств • Воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности Наглядные методы Консультации для родителей.
Ожидаемый результат: • Улучшить здоровье детей дошкольного возраста • Повысить уровень двигательной активности • Обеспечить благотворные условия для сохранения и укрепления здоровья детей Система физкультурно-оздоровительной работы в младшей группе на неделю в летний период. Работа с родителями: Приложение №13 1. Консультации " Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни." "Движение-основа здоровья" 2. Участие в создание благотворных условий для двигательной активности детей, в совместных занятиях, праздниках, досугах. Оценка результатов С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания в детском образовательном учреждении должны быть включены различные формы занятий физические упражнениями, повышающие уровень двигательной активности детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры, упражнения на прогулке и др.). Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности. Эффективность оздоровительной работы с детьми младшего возраста будет зависеть от использования средств оздоровления и уровня владения педагогами методикой организации и проведения традиционных способов оздоровления.
Приложение №1 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
«Мои гуси» Воспитатель. Сегодня мы с вами, ребята, будем гуся ми. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га. Воспитатель. Ну, летите же сюда! Ребята собираются около воспитателя. Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 секунд).) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд).) Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).) Построение врассыпную. Упражнение «Гуси проснулись» Исходная позиция: стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный. Упражнение «Гуси шипят» Исходная позиция: стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Темп медленный. Упражнение «Спрятались гуси» Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Упражнение «Радуются гуси» Исходная позиция: стоя. Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза по 10 секунд. Заключительная часть Воспитатель. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га! Воспитатель. Есть хотите? Дети. Да-да-да! Воспитатель. Ну, летите же домой. Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд). Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки» Указание: выдох длиннее вдоха. Дети возвращаются в группу.
Приложение №2 АРИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Трусливый птенчик Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок-"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.
«Птички поют». Рот открываем широко, так, чтобы тянулись уголки губ, потом закрываем. Выполняем 6-8 раз.
Приложение №3 МКУ "Управление образования" Администрации г. Апатиты муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 50
Конспект НОД по музыкальной деятельности в группе младшего возраста
Подготовила педагог МБДОУ детский сад 50 Новикова Любовь Сергеевна
Апатиты, 2014г. Конспект музыкальной НОД в младшей группе «Кто сказал «Мяу» Программное содержание: Развивать творческие и музыкальные способности детей. Развивать звуковысотное восприятие слуха. Учить петь с разной интонацией. Предварительная работа: Разучивание песни Попатенко Т. «Бобик». Разучивание потешки «Петушок». Оборудование: В группе нужно оформить три небольшие зоны: угол с матрасиком, на котором спит щенок; маленький забор, на котором сидит петух; куст, в котором спрятаны мышка и кошка. Ход НОД: Стульчики ставятся друг за другом. Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим весёлое путешествие. Хотите? Тогда мы сейчас превратим наши стульчики в вагончики паровоза и поедем. Садитесь скорее, поезд отправляется в сказку. Поехали! Дети садятся на стульчики и под весёлую музыку выполняют вращательные движения руками. Воспитатель: Посмотрите, мы приехали в гости к собачке, которую зовут Бобик. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с разной интонацией, которую задаёт взрослый. - А мы с вами знаем песенку про Бобика. Давайте ему её споём. Дети исполняют песню «Бобик» Попатенко Т. - Однажды с Бобиком произошла удивительная история. Давайте и мы послушаем её. Пообедав, в уголок спать улёгся наш щенок. Под диван засунул хвост, в лапы спрятал мокрый нос. Ребята, Бобик хочет, чтобы мы спели ему колыбельную. Давайте ласково и тихо споём ему колыбельную песенку. Дети выполняют покачивающие движения руками и поют «Баю-баю» на мотив из 3-4 звуков. Наш щенок заснул. А в это время… Вдруг над ухом «мяу-мяу» очень громко раздалось. Бобик заглянул под стол, в буфет – никого в квартире нет. Побежал щенок во двор… - Ребята, давайте и мы побежим со щенком на улицу. Дети под музыку на носочках бегают по залу и подбегают к забору, на котором сидит Петушок. - Ребята, посмотрите, кого встретил Бобик на улице. Кто это? Правильно, Петушок-золотой гребешок. А мы с вами знаем песенку про петушка. Давайте её споём. Дети исполняют потешку «Петушок». Бобик спрашивает у Петушка: «Ты мяукал или нет? Дай скорее мне ответ!» И сказал Петух Щенку: «Я пою…» - Ребята, а как поёт петушок? Давайте все вместе споём громко: ку-ка-ре-ку! Дети повторяют. А теперь тихо. Дети меняют интонацию. - Молодцы! А наш Щенок пошёл дальше. И мы пойдём с ним. Дети под музыку шагают по залу и подходят к кустам. - И снова наш Бобик услышал, как кто-то сказал «мяу!» Посмотрел Щенок и увидел, что в кустах прячется маленькая Мышка. Воспитатель достаёт Мышку. - Ребята, а как мышка пищит? Правильно :пи-пи-пи. Но наша Мышка живёт не одна, а с мамой. А как мама-мышка пищит? Проводится игра «Высокие-низкие звуки» (музыкальный руководитель играет на одном звуке в разных регистрах, а дети должны сказать, кому принадлежит голос) - Ребята, а если здесь живёт Мышка, то рядом, наверное, обязательно живёт… Воспитатель достаёт Кошку. - Ой, кто это? Правильно, Кошка. Так вот кто сказал «мяу». Теперь Бобик знает, кто его разбудил. Ребята, а давайте поиграем с кошкой. Мы превратимся в маленьких мышат. Пока кошка спит, мышки ходят на носочках тихо-тихо. А когда кошка проснётся, мышата бегут в норки. Проводится игра «Кошка и мышата». Музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя. - Вот как весело мы поиграли. А теперь, давайте потанцуем с Бобиком и кошкой. Дети исполняют «Маленький танец» (муз. Александрова Н.) - Вот какая интересная история произошла с нашим Бобиком. Щенок пошёл опять спать, а кошка побежала гулять на улицу. Нам с вами тоже пора возвращаться в группу. Садитесь в наши вагончики, и поедем обратно в детский сад. Дети садятся на стульчики и под музыку выполняют вращательные движения руками.
|