Конспект интеллектуально – познавательного характера «Подружись с зубной щеткой» |
Здоровье | |||
Автор: Субботина Марина Владимировна | |||
23.02.2015 22:13 | |||
Конспект интеллектуально – познавательного характера «Подружись с зубной щеткой» (г. Ростов – на – Дону. МДОУ №263 Воспитатель: Субботина М.В.) Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены Задачи:
Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания; зеркальца по количеству детей; картинки по правилам ухода за ртом и зубами; расчески, вата, старые зубные щетки по количеству детей; стаканчики, зубные щетки и зубная паста по количеству детей; куклы би – ба – бо Мальвина и Буратино Ход занятия: 1. Постановка проблемы В гости приходит Мальвина. Мальвина: «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Мальвина, девочка с голубыми глазами. Я хотела позаниматься с Буратино грамотой, но этот неорганизованный мальчишка опять опаздывает. Давайте его позовем. Дети зовут Буратино. Появляется Буратино, держится за зубы и охает. Ой – ой – ой! Ой – ой – ой! Разболелся зубик мой! Мальвина: Ой, ребята, посмотрите Буратино. Заходи, заходи посмелее. Пусть ребята на тебя посмотрят. Буратино, а почему ты держишься за зубы и охаешь. Буратино: Я хотел съесть конфету и как закричу. Мне так стало больно. Мальвина: Ребята, а как вы думаете, почему Буратино стало больно? Как мы можем ему помочь? Ответы детей. Мальвина: А к какому сказочному доктору мы можем обратиться за помощью? (К доктору Айболиту) Собирайтесь в путь нам предстоит долгое и трудное путешествие. Ребята, как мы найдем дорогу? (с помощью карты). Но для того чтобы ее получить нам надо выполнить задание. 2. Игра «Как беречь зубы» Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов. Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания. Ход игры: На игровом поле представлены картинки полезных и вредных продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного зуба или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор. После выполнения задания появляется карта. 3. Выбор средства передвижения. Мальвина и Буратино предлагают детям выбрать средства передвижения. Дети перечисляют средства передвижения (самолет, поезд, машина, лыжи, коньки…), которые Буратино раскладывает на колесе «Поле чудес» и выбирают с помощью волчка. Дети имитируют движение транспортного средства, которое выбрали, отправляются в путь. Дети под музыку попадают в лес. 4. Беседа — объяснение «Зачем нужны зубы» Под деревом находят зеркальца (по количеству детей) и письмо. Мальвина читает письмо, в письме вопрос: «Зачем нужны нам зубы? Что происходит с пищей во время еды? Что можно сказать о твердости зубов? Чем покрыты зубы? Для чего нужна эмаль на зубах? Зачем нужны зубы животным?» Ответы детей. Мальвина с Буратиной обобщают ответы детей: зубы помогают нам есть твердую пищу, которая нужна для роста. Во время еды пища пережевывается и измельчается зубами. Маленькие кусочки смешиваются со слюной и их легко проглотить. Зубы это очень плотная твердая кость, покрытая твердой белой оболочкой — эмалью. Она защищает зуб от холода, тепла и ударов. Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты. 5. Самообследование. Мальвина предлагает взять зеркало и рассмотреть свои зубы. Мальвина: Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета? Попробуйте согнуть их язычком? Получается? Глядя в зеркало, осторожно постучите зубом об зуб. Что можно сказать о твердости зубов? Попробуйте покачать зуб пальцами, вынуть его. Опять не получается? Зубы сидят прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью. Буратино, а ты заметил, что не так с твоими зубами? Буратино: Мой зуб темный, некрасивый. Мальвина обобщает: здоровый зуб белый, гладкий, без пятен и дырочек. Зазвучала музыка, ребята скорее в путь. 6. Все попадают на лесную полянку. Их встречает Филин. Он предлагает игру «Чтобы зубы были крепкими». Филин показывает картинки, а дети рассказывают правила ухода за полостью рта и зубами. Цель: рассказать, что полезно, а что вредно для зубов. Правила ухода за полостью рта и зубами.
Филин благодарит детей за правильное выполнение задания. И показывает дорогу к Айболиту. Дети идут под музыку по лесу и выходят на полянку к домику доктора Айболита. 7. Эксперимент Айболит спрашивает у детей, зачем они к нему пришли. Дети объясняют, что у Буратино болят зубы и ему нужна помощь. Айболит спрашивает у Буратино: Кстати, а почему у тебя заболели зубы? Ты за ними, наверное, плохо ухаживаешь? Буратино: А чего за ними ухаживать? Я вот их не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад, ириски. А еще просто обожая грызть орехи, наесться мороженого и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи иголкой. Айболит и Мальвина: Неудивительно, что у тебя болят зубы Айболит предлагает детям взять расческу, вату, старую зубную щетку. Айболит поясняет, что зубцы расчески изображают наши зубы, а вата — зубной налет и остатки пищи. Опыт с расческой и зубной щеткой. Айболит показывает картинку, на которой изображено как правильно чистить зубы. Ребята, а вы научили Буратино ухаживать за своими зубами? Дети повторяют движения с Айболитом, используя расческу и зубную щетку. 8. Айболит и Мальвина приглашают детей в умывальную комнату, где дети вместе с Буратино чистят зубы и полощут рот. Мальвина читает стихотворение. 1. Надо чистить каждый зуб, Верхний зуб, нижний зуб, Даже самый дальний зуб, — Очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, Три снаружи, изнутри… 2. Мы чистим, чистим зубы. И весело живем. А тем, кто их не чистит, Мы песенку поем: — Эй, давай не зевай, О зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись. 9. Буратино появляется веселый: Я теперь совсем здоров, Не боюсь, я докторов! Буратино предлагает детям поиграть в игру «Да или нет». Правила: Буратино и Мальвина поют частушки если совет хороший надо хлопать в ладоши, если совет плохой надо говорить нет – нет – нет. Частушки: 1. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. 2. Не грызите лист капустный, Он совсем-совсем невкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет! 3. Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы!» И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ: Молодчина Люба? Нет! 4. Блеск зубам чтобы придать, Крем сапожный нужно взять! Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет! 5. Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С полу щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ: Молодчина Люда? Нет! 6. Навсегда запомните, Милые друзья: Не почистив зубики, Спать идти нельзя! Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! 7. Зубы вы почистили. И идете спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет! 8. Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный! Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! 9. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать! Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет! (И. Савчук) 10. Буратино с Мальвиной прощаются с детьми и желают им беречь свои зубы и выполнять все правила.
|