Совместный проект «Наставники - добрые наши друзья» Участники: Головкина Оксана Васильевна, воспитатель подготовительной группы, Киселева Елена Евгеньевна, педагог-психолог. Период: с 1 сентября 2013г. по 1 июля 2014 г. Проблема: Нарушение в современном обществе связей между поколениями, недостаточный объем форм взаимодействия детей и взрослых, низкая степень вовлеченности в совместное творчество. Цель: Осуществить в рамках проекта новую модель общественного воспитания личности в открытой социальной среде.
Скачать проект
Задачи:
Организовать работу по вовлечению наставников из старшего поколения в деятельность группы, выступающих в качестве субъекта педагогического процесса в зависимости от их желания и возможностей. Включить в структуру планирования различные формы взаимодействия и совместного творчества наставников, педагогов и детей, увеличить объем такой работы. В соответствии с Планом работы создать предметно-развивающую среды, способствующую организации совместной деятельности. В помощь наставникам разработать содержательный материал с рекомендациями по организации работы в зонах физического развития, кружков по интересам, проведении экскурсий, игр, трудовых дел и тд.
Алгоритм реализации проекта:
Пополнение предметной среды группы и создание необходимых условий для работы наставников:
Художественная литература для обсуждения с детьми (О. Уайльд «Мальчик – звезда», В. Осеева «Три сына», «Хорошее» и тд.) Познавательные и развивающие журналы из серии: «Чудеса природы», «Флора и Фауна», «Животные нашей планеты», Искусство рисования и живописи», «Минералы – сокровища Земли». Книги интересных занятий: «365 научных экспериментов», «Энциклопедия дошкольника». Недостающий спортивный инвентарь, оборудование, атрибуты для оформления праздников, организация праздников, организация работы кружков.
Создание и организация работы кружков по интересам:
«Знатоки» «Мастерская народных умельцев» «Маленький художник» «Будущий первоклассник» «Будущий чемпион»
Организация работы в зонах физического развития:
Беседы: «Здоровье и болезнь», «Чистота и порядок», «Безопасность», «О пользе и вреде телевизора, компьютера, мобильного телефона» Игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры: «Я все делаю сам», «Мой внешний вид – по правилам этикета» Подвижные игры, спортивные упражнения, оздоровительные пробежки по территории детского сада, игры-эстафеты. Спортивные игры, игры-соревнования Физкультурно-массовые мероприятия: неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе «Масленица», «День здоровья», «День космонавтики», «Аты-баты шли солдаты».
Создание экологического центра и организация работы в нем:
Экологический центр (уголок живой природы – растения, аквариум с разнообразными рыбками, календари природы и погоды) Экскурсии на природу (объекты наблюдений по временам года: водоем, лес и парк, птицы) Фенологические наблюдения по временам года Экологические наблюдения (воздух, неблагоприятные условия города, сорняки, вредители на растениях, погода и причины ее изменения, вода, поврежденные деревья, поведение птиц во время неблагоприятных погодных условий, люди – их настроение и самочувствие, лесные пожары, костры, возгорание тополиного пуха, сухой листвы – установление причин, закрепление знаний о способах тушения. Наблюдения за деревьями и кустарниками, за растениями территории детского сада Заочное путешествие по заповедным местам Пермского края Проведение природоохранных акций Участие в праздниках народного календаря («Праздник березки» - Троица, «Рябинчик», «Колядки», «Масленица») Развлечения («Осень золотая», «Здравствуй, Зимушка-зима», «Весна красна» - чаепитие с лекарственными травами, творческие задания, чтение песен, стихов, разгадывание загадок, пословицы и поговорки, сюрпризные моменты, подвижные игры, тематические. Исследования («Прошел дождь. Куда исчезла вода?», «Хотите увидеть воздух?») Экологические сказки, инсценирование, творческая деятельность по созданию значков защитников природы, портрета Лесовичка, весенние цветы Решение экологических заданий (оценка поведения, мотивация суждений).
Совместная деятельность в уголке книги:
Игры-драматизации по сказкам Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры Беседы, чтения, обсуждения, игровые ситуации Беседы, чтения, обсуждения, игровые ситуации Сказки добрые, сказки познавательные, сказки эстетические
Помощь воспитателям в организации работы с детьми на занятиях:
Чтений произведений художественной литературы, обсуждение с детьми Дидактические игры Исследовательская деятельность Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок Разыгрывание ситуаций Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование)
Участие в праздниках, в организации тематических дней:
День пожилых людей (1 октября) День матери (последнее воскресенье ноября) День заказа подарков Деду Морозу (4 декабря) Рождество Христово (7 января) День доброты (17 февраля) День защитника Отечества (23 февраля) Международный женский день 8 марта День победы (9 мая) День защиты детей (1 июня)
Организация презентации проекта (выставка совместных творческих работ детей и наставников-друзей)
Ожидаемые результаты:
Привлечение наставников к работе в группе в рамках данного проекта позволит детям, родителям, педагогам приобрести опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной деятельности. Проект будет способствовать разнообразию форм работы с семьей и общественностью, в результате появится практический консультационный материал по вопросам взаимодействия. В ходе реализации проекта будет своевременно пополнятся развивающая среда, появляться новые мини-центры, начнут эффективную работу кружки по интересам. Данная модель проекта должна содействовать развитию навыков речевого общения детей, умению выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Трансляция проекта:
Информация коллег, родителей, наставников о ходе реализации проекта и его результатах осуществлялась на расширенных заседаниях педагогического совета, на основаниях творческой группы, а также в выпуске информационных тематических бюллетеней.
Дельнейшее развитие проекта.
После окончания периода реализации нового дня нас проекта предполагается развивать деятельность в этом направлении, а именно:
Доверить наставникам экспериментирование и опытническую деятельность Развитие личностных качеств детей (креативности, рефлексии, познавательной активности, ответственности), способствующих школьной зрелости. Укрепление партнерского взаимодействия с семьями в процессе предшкольной подготовки В новом учебном году необходимо обеспечить координацию в работе воспитателей, родителей, наставников, музыкального руководителя, руководителями по физическому воспитанию, педагога-психолога Создать более широкие возможности для совместного детского-наставнического творчества Продолжить работы по накоплению развивающей среды.
|