Подготовила: Мартыненко Г.В. воспитатель МБДОУ №64 «Искорка» г. Старый Оскол 1. Пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер (важно для мальчиков); 2. Продумывать вопросы, учитывая особенности детей разного пола; 3. Использовать больше наглядности, т.к. это важно для мальчиков; 4. Использовать проблемные ситуации, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков - ситуации поискового характера. 5. При знакомстве с новым материалом разделять детей на подгруппы: мальчик - девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга; 6. В начале непосредственно образовательной деятельности использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание; 7. При объяснении последовательности работы, следить за тем, чтобы оно было четким, конкретным, понятным, особо немногословным (важно для мальчиков) 8. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания;
9. Давая задания мальчикам, включать в них момент поиска, требующий сообразительности; не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать, следует подтолкнуть к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок; 10. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать; постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий; 11. Не забывать, не только рассказывать, но и показывать (важно для мальчиков); 12. Критикуя девочку, нельзя высказывать свое отношение к ней, сначала разберитесь, в чем ошибка; 13. Мальчикам излагайте кратко и четко, чем вы не довольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение, их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестает вас слушать и слышать;
|