КОНСПЕКТ трудовой деятельности в средней группе «Посадка семян БАРХАТЦЕВ» |
Труд | |||
Автор: Торговкина Екатерина Владимировна | |||
04.10.2023 06:28 | |||
КОНСПЕКТ трудовой деятельности в средней группе «Посадка семян БАРХАТЦЕВ» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации воспитанников через посадку семян. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа: активизировать в речи детей: название цветка – бархатцы, семена, росток, посевы. Материал и оборудование: Карточки с изображением последовательности роста цветка, схема последовательности посадки семян цветов, поддон с пластиковыми ящиками, фартуки, лейка,, клеенка, грабельки, палочки деревянные, картинки солнышка и капельки. Предварительная работа: Беседы о растениях, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихов о цветах, отгадывание загадок о цветах, рисование цветов различными методами. Методы и приемы: Игровые: проблемные ситуации, пальчиковая игра, дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Выбери нужное». Словесные: пояснение и рассказ воспитателя, беседа с детьми, ответы на вопросы. Наглядные: демонстрация семян, рассматривание картинки цветка, карточки частей строения цветка, схемы посадки и роста цветка. Практические: посадка семян в почву. Вводная часть Организационный момент: Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся. Воспитатель: И покажем гостям наш замечательный огород. Воспитатель: Что растет в огороде? А почему огород на окне, а не на улице? Ой, посмотрите ребята, а что это такое у нас в огороде появилось? Какая то коробочка! Давайте посмотрим что в ней. (Достают семена) Воспитатель: Посмотрите какие маленькие яркие пакетики у меня в руках. Как вы думаете что в них? (семена цветов) Как вы догадались? Совершенно верно, эти цветы называются бархатцы. (повторить с детьми) Совсем скоро наступит … Чтобы наш участок стал красивым, ярким я предлагаю посеять семена цветов Основная часть Хотите узнать какие цветы вырастут? Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто — красные. - Ребята, посмотрите, что это? Дети: Это семена. - Да, это семена бархатцев. Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда они зацветут. Ребята, но яркие, красивые цветы появятся не сразу. Сначала, будущий цветок спит, и набирается сил в своей растительной колыбели, (в этом зернышке показ семя) Для роста и развития растения, необходимо позаботится о нем: напоить, накормить, согреть. У цветков своя пища это -почва. Все РАСТЕНИЯ любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают. В теплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пеленки стали ему малы, малыш цветок начинает вылазить из них. Но это еще не цветок, это только росток. Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится все больше. (И вот появляется бутон!, в котором спит сам цветок. Еще чуть-чуть, и мы увидим его неповторимую красоту. – (схема развития цветка выставляется по мере рассказа воспитателя) Воспитатель: ИТАК чтобы вырастить цветок нам нужно? Дети: Семена, почва, и инструменты Вы знаете какие нужны инструменты?. Воспитатель: инструменты перепутались Дид. Игра «Выбери нужное» (дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем). Земля в стаканчике, лейка, палочка, фартук, клеенка, семена (не нужно молоток, предметы по количеству детей. Дети выбирают нужное в корзину. Воспитатель: -Молодцы, знаете, что нужно для посадки цветов Мы ни чего не забыли? Фартук. (для чего) ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Раз, два, три, четыре, пять Начинаю колдовать! Наши дети изменились- В садоводов превратились! Пальчиковая гимнастика Солнышко проснулось (Сжимают ладошку в кулачок.) Сладко потянулось. (Поднимают кулачок вверх.) Лучикам пора вставать (Разжимают по одному пальчику) Раз, два, три, четыре, пять. Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где стоят ящики с землей, палочки для рыхления, семена, лейки. - Прежде, чем мы будем сажать семена, давайте вспомним, как нужно это делать (Раскладывание АЛГОРИТМА ПОСЕВА СЕМЯН). Насыплем землю, разровняем ее грабельками. Земля у нас влажная. И теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так (показывает). Берем семена, кладем каждое семя в лунку и присыпаем землей. Самостоятельная деятельность детей. 3. Заключительная часть (рефлексия) Воспитатель: — Ребята, а что необходимо семенам, чтобы они выросли красивыми? Дети: нужно рассаду поливать. Рассаде нужно тепло. А еще нужен свет. Воспитатель: Как вы думаете, где им будет тепло и светло? Дети: на подоконнике. Воспитатель достает картинки с изображением солнышка и капельки. Предлагает: Ребята, давайте поставим нашу рассаду на подоконник. А чтобы не забывать ухаживать за ней, разместим на окне картинки-напоминалки. Воспитатель: Давайте вспомним, семена, какого цветка мы посадили? Работа закончена и нам необходимо привести в порядок наши рабочие места и вымыть руки. Но прежде давайте скажемдо свидания нашим гостям. Предполагаемый результат: будут иметь представление о семенах; закрепят знания о строении цветка; умеют устанавливать простейшие связи; появится заинтересованность в исследовании природного объекта (цветок), продолжит развиваться любознательность воспитанников и познавательная мотивация, желание выполнять простейшие трудовые действия Автор: Воспитатель: Торговкина Екатерина Владимировна Республика (Саха) Якутия г.Алдан МБДОУ дс «Колобок»
|