Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Чудо дерево». |
Труд | |||
Автор: Воронина Наталья Владимировна | |||
27.05.2024 17:57 | |||
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Чудо дерево». Цель: Активизация культуры познания и созидания. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Демонстрационный материал: изображение обуви (туфли, кроссовки, валенки, калоши, балетки, тапки, шлепанцы, башмаки, сапоги, лапти) и шлепанцев разное время, дерево, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Чудо-дерево». Раздаточный материал: заготовки подошвы и перемычки, звездочки и цветы для украшения, веревочки, ножницы, клей, салфетка (на каждого ребенка). Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Чудо-дерево». Ход занятия Воспитатель: — Я загадаю вам загадки про... Ее на ноги одеваем, Весело вперед шагаем, Летом носим и зимой, Даже осенью, весной. Без нее нельзя никак, Не попасть чтобы впросак. Обувь Воспитатель: -Правильно. Сегодня наше занятие будет посвящено обуви. Вот еще несколько загадок. Кто отгадает, тот вешает на дерево картинку с правильным ответом. Эта праздничная пара Хороша, как на картинке, Их наденет в праздник мама, И сдувает с них пылинки! Туфли Раз бежать собрался кросс — То бежать не будешь бос: Зашнуруешь со сноровкой Эти славные... Кроссовки Их носили наши предки, В них удобно маленьким, Не страшны снега, морозы, Пока на ножках... Валенки Бывает, снег весной летает, На землю падает и тает, Тогда на валенки в порошу Надеваю что? Калоши Они совсем без каблука, Нога в них радостна, легка, Из любят взрослые и детки, Мы называем их... Балетки Не о них у дам мечты, В них не выйдешь в люди ты, Но нас дома ждут в порядке Это комнатные... Тапки Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом под столом, А ночью – под кроватью. Башмаки Две резиновые рыбки, Обуваю без ошибки. На веселенькие ножки И гуляю по дорожке. Сапоги. Не ботинки, не сапожки, Но тоже носят ножки. В них ходили раньше люди, И плели из лыка, А чтоб с ножки не спадали, Их веревкой привязали. Лапти Без застежки и резинки, Всунул ноги и –иди. Торопиться в них нельзя, С ног в момент они слетят. Шлепанцы. Воспитатель: -Сегодня по подробнее поговорим о летней обуви-шлепанцы. Это легкая обувь в виде тапочек, без задников. Может быть изготовлена из ткани, кожи и ее заменителя. Шлепанцы появились в древние века и придуманы жителями жарких стран. Они защищали ступки от горячей земли и камней. Их легко и быстро снимать и одевать. (Вывешивает картинки с изображением различных шлепанцев) Воспитатель: — А теперь поиграем в игру. Дидактическая игра «Обувь с ветки». Воспитатель: -На нашем дереве весит много обуви, нужно снять ту обувь, которой не было на дереве в сказке «Чудо-дерево». (Кроссовки, балетки, тапки, шлепанцы) Воспитатель: — Пришло время размяться. Физкультминутка «Обувь». Нарядили ножки в новые сапожки, (выставляем носочки поочередно) Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (ходьба на месте) Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (топот на месте) В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте) Конструирование «Яркие шлепанцы» Воспитатель: — А сейчас вместе сделаем шлепанцы. Показывает готовые шлепки. Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя. Рефлексия Воспитатель: -Что вы с вами сегодня узнали? Что вам понравилось? Что вам запомнилось? Что было интересным? Готовые работу повесили на свое чудо-дерево.
|