Варианты заданий и упражнений для формирования и развития понятий «лево – право»
- Объясняем, где право и лево: левая сторона (рука) – там, где сердце, давай послушаем, как оно стучит; правая сторона (рука) – держим ложку, карандаш (если ребенок «правша»).
- Варианты игр – заданий для изучения и закрепления:
- возьми в левую руку куклу, в правую мяч, положи их на полку
- давай проверим, что лежит в шкафу, открывай левую дверку
- построим дорогу слева направо, кладем один брусок, рядом второй и т.д.
- синяя машина едет влево, желтая вправо
- покажи, где у тебя правый глаз, левое ухо, правое колено, правое плечо, левая щека
- взрослый «играет» с игрушкой собачкой, если собачка бежит — ребенок поднимает правую руку вверх, собачка стоит — ребенок звенит в колокольчик левой рукой.
- разложи картинки на столе: в центр — стол, справа от него книга, слева мяч и т.п.
- взрослый и ребенок заходят в комнату, спросить ребенка, что в комнате находится справа/слева от него (можно добавить понятия «спереди – сзади»)
- помоги маме накрыть на стол, инструкции типа «слева от тарелки вилка» и др.
- тренируемся на одежде и обуви: правый рукав, левый ботинок и т.д.
- закрепляем на мультфильмах (их много в интернете) и физкультминутках:
Скачать конспект
Это — правая рука, Это — левая рука. Справа — шумная дубрава, Слева — быстрая река…
Обернулись мы, и вот Стало всё наоборот. Слева — шумная дубрава, Справа — быстрая река.
Неужели стала правой Моя левая рука? В небе плавает луна. (покачивания влево и вправо)
В облака зашла она. 1,2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши) Можем мы луну достать. (руки вверх)
6,7, 8, 9, 10- (хлопки над головой) И пониже перевесить. (руки вниз) 10, 9, 8, 7- (ходьба на месте) Чтоб луна светила всем.
(дети тихо садятся)
- когда ребенок с кем-то прощается, говорим «Прощайся правой рукой, а теперь левой».
3. Объяснить, где находится право/лево у напротив сидящего, «правило креста» — нужно перекрестить руки – правую положить на левую, куда направлена правая рука, с той стороны и у напротив сидящего правая рука. Закрепляем на практике: например, покажи у бабушки правое ухо, так же можно тренироваться на фотографиях.
4. В старшем дошкольном возрасте закрепляем право/лево на листе, в тетради с помощью графических заданий (рисование по точкам, клеткам).
|