Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет «Ничуть не страшно». |
Психология | |||
Автор: Бахметьева Лада Евгеньевна | |||
26.01.2018 13:03 | |||
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет «Ничуть не страшно». Автор: Бахметьева Лада Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска» Цель: выявление и коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи
Средства и методы
Тактика поведения психолога
Сочетание директивности в направленности на актуализацию трудностей развития детей и недирективности в предоставлении ребенку свободы в выборе формы реагирования и поведения. Приветствие. Игра: Цветные ладони. Инструкция: Ведущий держит три вырезанные из бумаги и наклеенные на картон ладони – синюю, красную, желтую. Участники группы хаотично передвигаются по комнате. Каждый из ребят должен поздороваться с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами: если ведущий поднимает красную ладонь – пожать руку, синюю – дотронуться до плеча, желтую – поздороваться спинами. Разминка. Игра: Смеяться запрещается. Цели: Это хороший способ успокоить возбужденную группу и соз-дать у нее сосредоточенное и радостное настроение. В ходе игры каждый ребенок получает возможность восстановить свои силы и заново скон-центрировать внимание. Инструкция: Сядьте, пожалуйста, широким кругом. Кто-то один встанет посередине и будет водить. Его задача состоит в том, чтобы выбрать кого-нибудь из сидящих и заставить его заговорить или улыбнуться. Для достижения своей цели он может пробовать все, что угодно, однако он не должен ни до кого дотрагиваться, и, разумеется, сам он не имеет права говорить. Те, кто сидит в кругу, не должны от-ворачиваться или закрывать глаза. Каждый водит не более одной минуты. Если за это время водящий не сумеет рассмешить или заставить заговорить кого-либо, пусть с тем же ребенком попробуют свои силы еще 1-2 водящих. Если же водящий добивается успеха, он меняется местами с тем, кого заставил улыбнуться или заговорить. Основная часть. Этюд: Что в углу. Ведущий: В нашем детском саду живет домовой, который очень любит страшный истории. Сейчас я прочитаю вам его самую любимую. Что в углу? Что виднеется в углу Человек или предмет? Вдруг, издав ужасный стон, Я ошибся. Виноват. (А. Кушнир). Ведущий. Давайте попробуем эту историю разыграть. Сколько человек нам для этого понадобится? Правильно, два – мальчик и дедушка. Кто может их изобразить? Из стульев построим кровать. Мальчик делает вид, что раздевается и ложиться в кровать. Входит дедушка – другой ребенок. Он делает вид, что снимает халат и вешает его на стул. Уходя из комнаты дедушка гасит свет. (Ведущий снова читает стихотворенье «Что в углу?»). затем мальчик открывает глаза – ему делается страшною входит дедушка и включает свет. Обсуждение с детьми – бывали ли у них в жизни подобные ситуации. Ведущий. На прошлом занятии вы получили домашнее задание нарисовать ваши страхи и то, что заставляет вас радоваться. Сейчас мы все вместе посмотрим на ваши рисунки. Игра: Книга страхов. Инструкция: каждый из вас принес рисунки своих страхов. Мы можем составить целую книгу. Вы можете поместить в нее ваши самые страшные страхи (дети совместно выполняют задание). А теперь я предлагаю вам придумать, что нужно добавить в каждый рисунок, чтобы страх пропал или стал меньше. Релаксация. Путешествие на облаке. Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните... Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. По-чувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив. Постарайся мысленно "увидеть" это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.) Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный. Прощание. Дети передают прощание по кругу, сопровождая слова определенным движением.
|