Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Итоговое занятие по ФЭМП
Педагогика
Автор: Гулюза Хазиева   
28.03.2014 23:31

Итоговое занятие по ФЭМПИтоговое занятие по ФЭМП
Цели занятия:
- Упражнять в порядковом счёте.
- Закрепить представление о днях недели, их последовательности.
- Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
- Учить отгадывать математические загадки.
- Упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного решения, в последовательном анализе каждой группы рисунков.
- Учить решать логические задачи на поиск лишней фигуры, группировать предметы по форме, цвету, величине.
- Учить зрительно устанавливать сходство и различие предметов.
- Развивать навыки самоконтроля.
- Воспитывать любовь к математике.
Ход занятия:
- Ребята,  я шла сегодня в детский сад и узнала  новость. Василису Прекрасную, которая должна прийти к нам на праздник, украл Кощей Бессмертный. Ребята, хотите спасти Василису Прекрасную?
- Тогда мы с вами отправляемся по сказочным тропам, чтобы отыскать сундук, в котором спрятано яйцо - в нём сила Кощея  Бессмертного. И как только мы уничтожим это яйцо, мы освободим Василису Прекрасную. Ну, а теперь в путь, в сказочный лес.
- Ребята, посмотрите какое дерево, листочков нигде не видно, только цифры, а вот и конверт, что же в нём написано? «Мы, цифры, лежали все по порядку, ветер дунул, мы разлетелись, перепутались, соберите нас по порядку и мы подскажем, где искать сундук».
- Ребята, поможем цифрам?
- Какое число должно стоять первым?
-  А второе число какое? И т. д.
- А вот на цифре «10» написано указание, куда идти дальше. Надо сделать прямо от дерева три шага и мы увидим следующий ориентир.
- Куда надо идти?
- Вот к какому большому камню мы пришли. Давайте поищем указаний. Здесь есть конверт, а в нём следующее задание. Вам нужно ответить на вопросы:

Сколько дней в неделе? (семь).
Назовите первый день недели? (понедельник).
Следующий за ним день недели? (вторник).
Как называется следующий за вторником день недели? (среда).
Какой он по счёту? (третий).
Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница).

- Молодцы! Хорошо отвечали, а ещё здесь написано, что мы должны от камня повернуть налево и пройти шесть шагов. Куда мы должны идти?
- А здесь у нас пенёк, и лежит на нём план улицы. Вот как много домов. Давайте рассмотрим эту улицу и ответим на вопрос: «Кто живёт в этих домах? (цифры).
- У каждой цифры свой дом, внимательно рассмотрите цифры и скажите:

Какие числа - соседи числа 2?
Какое число идёт до 4?
А после 4?
Какое число сосед числа 8 справа?
После какого числа называют число 6?
Какое число меньше, чем 4 на 1?
Какое число живёт между 3 и 5?

Хорошо, всё правильно. А вот и следующий указатель. Надо от пня повернуть вправо и сделать 4 шага, и пришли мы к реке. И нам её придётся переплывать. Я предлагаю вам немного размяться и показать, как вы умеете плавать. Вот мы и на берегу, а перед нами поляна с грибами. Ребята, как называются эти грибы?(Мухоморы) Их можно в пищу употреблять? (Нет) Зато на них написаны математические загадки. И нам их надо отгадать, чтобы получить следующие указания.

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?  2+2=4

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине?  2+1=3

Вышла курочка гулять

Забрала своих цыплят

Две бежали впереди

Три остались позади.

Беспокоится их мать

И не может посчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?     2+3=5

- Молодцы, ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки. А на последнем грибе написано: «От полянки надо повернуть вправо и сделать три шага». Куда мы должны идти?

- Правильно,  и пришли мы к ёлке. И, вот, новое задание. Перед вами 4 картинки:

Что изображено на первой картинке? (звёздочка)
На второй? (2 звёздочки)
На третьей? (3 звёздочки)
Четвёртая картинка закрыта. Подумайте и скажите что нарисовано на этой картинке?

- Почему вы так думаете?

- Правильно, ребята! Здесь 4 звёздочки и указание, куда идти дальше. Надо повернуть влево и сделать три шага. Максим, куда надо идти?

- И пришли мы к дому. Здесь, скорее всего Кощей   Бессмертный прячет сундук, но на доме висит замок, а ключей нигде не видно. Зато здесь тоже есть задание: «Рассмотрите фигуры, подумайте и скажите, какая из них может быть лишней и почему?

- По какому признаку вы выбирали лишнюю фигуру? (по цвету, форме, величине).

- Что можно сказать об этих фигурах? (Каждая из этих фигур может быть лишней).

- Молодцы, а вот появились и ключи, но их здесь много, а к замку подходит только один. Определите какой?

- Дверь дома открыта. А вот и сундук. А в нём яйцо, сейчас мы это яйцо разобьём, и Кощей  Бессмертный погибнет.(Разбивают яйцо, и из домика появляется Василиса Прекрасная).

Василиса Прекрасная: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы меня спасли от Кощея  Бессмертного. Спасибо вам, а то я думала, что мне придётся жить у него.

- Василиса Прекрасная, ребята очень старались тебя спасти, они выполнили все задания, чтобы отыскать сундук со смертью Кощея  Бессмертного. Они очень хорошо считали, правильно знают название дней недели; отгадывают математические загадки; хорошо знают геометрические фигуры; решают логические задачи.

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались, а теперь мы попрощаемся с Василисой Прекрасной.

- До свиданья, Василиса Прекрасная! (Василиса Прекрасная уходит).

- А нам дети, пора возвращаться в детский сад. На этом наше путешествие закончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год