Педсовет Подготовила и провела старший воспитатель МБДОУ №29 Василенко Светлана Борисовна Тема : «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГОС» Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей. Структура педсовета: 1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета. 2. Вступительное слово старшего воспитателя Василенко С.Б. 3. Результаты тематической проверки 4. Консультации воспитателей. «Развитие игровой деятельности в свете ФГОС» «Технология сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» «Подвижные игры, как средство физического и всестороннего развития дошкольников» 5.Деловая игра с воспитателями «Поле чудес» 6.Принятие решения
Скачать фотографии к педсовету
Ход педсовета: Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со стихотворения «Вернитесь в своё детство, Побудьте с нами в нём, И лучшими друзьями мы взрослых назовём» Игра-что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» Игра-это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом. Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры? - Произвольное поведение, познавательные процессы - В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, это происходит по тому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно с помощью условных действий. -В игре ребёнок воссоздаёт действие взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками. -В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям. Это важно для воспитания воли. Условия успешного руководства игрой: *Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. *Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения. *Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относится к детской выдумке, созданному ребёнком образу. Итоги наблюдения по группам: 1 место – ср/игры (доктор, парикмахерская, зоопарк, экскурсия, школа, магазин, дочки матери, семья) 2 место – настольно-печатные (пазлы, домино, мозаика) 3 место – строительные игры (конструктор, кубики) Деловая игра с воспитателями «Поле чудес» Без слов , с помощью мимики и жестов показать русскую народную сказку Составить мнемо таблицу к любой сказке Народная подвижная игра (организовать и провести) Организовать ср/игру «Ателье», «Строители» Подведение итогов: 1.Вводить игры и игровые приёмы разнообразного содержания во все режимные моменты, что должно быть отражено в рабочих планах. 2.Продолжать совершенствовать развивающую среду для ср/игр 3.Уделить особое внимание организации и проведению подвижных игр на прогулке.
|