ПРОЕКТ «Создание предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила старший воспитатель МБДОУ №10 И.В. Тищенко
Цель проекта:
- Разработка модели предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим ее формированием и доведением соответствия ФГОС.
Задачи проекта:
- Овладение педагогами новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующей повышению их профессиональной компетентности.
- Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность, умение принимать и осуществлять перемены, мыслить, ставить и решать задачи, заботиться о людях.
Гипотеза
- Если в ДОУ создать предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую особенностям педагогического процесса и ФГОС, то все это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры и развитию индивидуальности каждого ребенка.
Этапы проекта
I этап: Формирование проблемы, цели и задач проекта.
II этап: Практическая реализация проекта.
III этап: Подведение итогов. Оформление материалов проекта.
Актуальность проекта
Вопрос создания предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с новыми ФГОС структуры основной общеобразовательной программы ДО.
Решение программных образовательных программ предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов.
Известно, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Поэтому, педагоги испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-пространственной среды.
Организация пространственной среды в ДОУ должна строится таким образом, чтобы дать возможность развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-пространственная среда должна быть организована так, чтобы каждый ребенок мог заниматься любимым делом.
Направления инновационной методической деятельности по созданию предметно-пространственной среды.
Совершенствование качества педагогической деятельности:
- развитие ключевых профессиональных компетенций педагогов (коммуникативной, информационной, интеллектуально-педагогической как базовой) в вопросах инновационного подхода к организации предметно-пространственной среды в группе на основе реализации принципа интеграции образовательных областей;
- Подготовка педагогов к ведению проектирования и обобщению результатов работы по организации развивающих центров активности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Совершенствование образовательного процесса — это:
- разработка и внедрение активных методов воспитания, обучения и развития детей в разнообразных формах образовательной деятельности: совместной, самостоятельной;
- организация совместной проектно-развивающей деятельности дошкольников и взрослых;
- активное включение семьи в организацию предметно-пространственной среды ДОУ;
- выработка методов психолого-педагогической диагностики и прогнозирования в образовательном процессе по оценке влияния среды на развитие личностных, интеллектуальных, физических качеств детей.
План методической работы по реализации проекта создания предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС
Работа с педагогами
Консультация: «Воспитание культуры поведения детей посредством предметно-пространственной среды» Октябрь Ст. воспитатель
Семинар: «Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС» Ноябрь Заведующий
Ст. воспитатель
Круглый стол: «Особенности организации предметно-пространственной среды в разных возрастных группах» Январь Ст. воспитатель
Воспитатели групп
Семинар: «Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей» Февраль Ст. воспитатель
Мониторинг развивающей среды Март Ст. воспитатель
Воспитатели групп
Практикум: «Содержание центров активности». Выход в группы Апрель Ст. воспитатель
Воспитатели групп
Организация выставок, конкурсов
Конкурс: «Организация развивающей среды в группах детского сада» Май Ст. воспитатель
Воспитатели групп
Планируемый результат для педагогов
- Повышение образовательного уровня и квалификации педагогов в вопросах инновационного подхода к созданию предметно-пространственной среды.
- Умение проектировать, представлять и защищать реализуемую модель организации предметно-пространственной среды группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы ДО, рабочей программы.
- Повышение эффективности педагогической деятельности по организации предметно-пространственной среды, выраженной образовательными (интеллектуальными, личностными, физическими качествами) и личностными достижениями детей каждой возрастной группы.
- Обобщение опыта работы по организации развивающих центров активности детей в предметно-пространственном окружении на принципах интеграции образовательных областей основной общеобразовательной программы ДО.
Планируемый результат для воспитанников
- Активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и других видов детской деятельности.
- Проходят через закономерные стадии развития
- Обеспечены социальным взаимодействием, направленным на эмоциональное и когнитивное развитие
- Неповторимо и индивидуально развиваются каждый в своем темпе
Планируемый результат для ДОУ
- Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания детей
- Высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников
- Комфортное состояние воспитанников и педагогических работников
|