Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей. |
Педагогика | |||
Автор: Тарских Олеся Евгеньевна | |||
22.11.2015 02:01 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: Путешествие с Дашей Путешественницей. Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: видеопроектор, бумага, ножницы, емкости с водой, фломастеры, клей, цветная бумага, деревянный кубик, картон, салфетки, пластмассовый кубик, мелки, цветные карандаши, кораблики, сделанные из бумаги и из других подручных материалов. Ход занятия. Дети заходят в группу. На экране видят изображение Даши Путешественницы. В.: «Ребята, к нам в гости пришла Даша Путешественница. Она прислала нам электронное письмо». (на экране появляется электронное письмо). В.: «Ребята, давайте прочтем письмо». Текст письма: «Ребята! Я сделала бумажный кораблик и хотела отправиться на нём в плавание, но он, почему, то затонул. Я приглашаю Вас в путешествие, чтобы разобраться в этом. А поможет нам карта». В.: «Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? А где же карта?». Дети находят карту, рассматривают её, определяют маршрут и начинают путешествие. 1. Лаборатория бумаги № 1. На столе: лист бумаги, тонкий и толстый картон, салфетка. Дети обследуют каждый вид бумаги и описывают все его свойства и качества. Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей новой информацией. Дети приходят к выводу: что бумага, она разная – толстая – тонкая, гладкая – шершавая. Дети отправляются по маршруту карты в лаборатория № 2. 2. Лаборатория № 2. На столе: Клей, ножницы, различные виды бумаги. Дети делают предположение, что можно делать с бумагой и теми предметами, что лежат на столе. Делают обобщение, вывод о том, что картон трудно резать и клеить, тонкую бумагу легко клеить, резать. Тонкая и толстая бумага приклеиваются друг к другу. 3. Лаборатория № 3. На столе: кубики – деревянные, пластмассовые и из бумаги. Дети проводят опыт: что происходит с предметами при сжатии. Вывод: бумага мнется, при сжатии она издает звук. 4. Лаборатория № 4. На столе: разноцветная бумага, мелки и цветные карандаши. Дети исследуют образцы и приходят к выводу о том, что на бумаге можно рисовать, бумага бывает разноцветной. 5. Лаборатория № 5. На столе: тазики с водой, бумажные кораблики и кораблики, сделанные из подручных средств. Дети делают предположение о том, что им необходимо сделать в данной лаборатории. Они садятся и проводят эксперимент с корабликами – бумажными и сделанными из подручных материалов (скорлупы, крышек из алюминия, пластмассы). Делают вывод о том, что бумага намокает и тонет, поэтому бумажный кораблик непрочный. На слайде появляется Даша Путешественница со своим помощником Башмачком. Воспитатель благодарит детей и просит рассказать Даше – где они побывали, ого узнали, что больше всего понравилось. Дети по очереди рассказывают о том, почему бумажный кораблик утонул. На слайде Даша радуется, от нее приходит письмо. «Большое Вам спасибо. Я поняла, почему затонула моя бумажная лодка. Мне было с Вами очень интересно, и я отправляю Вам подарки. До свидания!» Дети находят рюкзачок, в котором лежат книжки-разукрашки.
|