Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Ирина Васильевна
|
07.09.2017 17:05 |
Организация проектной деятельности в МДОБУ № 12 «Сказка» в условиях реализации ФГОС ДО
Подготовила: Иванова И.В., старший воспитатель
Модернизация и реформирование всей образовательной системы, вступление ФГОС ДО требуют от нас повышения качества образования, что, наряду с другими составляющими включает повышение качества образовательного процесса, компетентности и профессионализма педагогов. Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – педагогика сотрудничества, использование метода проектов в работе с детьми.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Арабаджи Марина Валерьевна
|
03.09.2017 21:00 |
Дидактическое пособие «Развивающая книга из фетра для детей 3-7 лет»
Самая интересная работа – творческая. Делая книжку своими руками, можно дать волю фантазии и создать свой неповторимый шедевр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.
В педагогической среде умение делать что-то своими руками является обязательным условием успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать...
В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые и двигательные нарушения, улучшить память, тактильные восприятия, развить творческие способности детей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Грибова Елена Викторовна, Богоявленская Елена Вячеславовна
|
31.08.2017 10:20 |
Формирование предпосылок УУД у дошкольников посредством квест-игры
- Грибова Елена Викторовна ст. преподаватель МИОО, г. Москва
- Богоявленская Елена Вячеславовна воспитатель ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская»
г. Москва
АННОТАЦИЯ
В статье квест-технология рассматривается как средство формирования предпосылок универсальных учебных действий (УУД) и метапредметных результатов дошкольников, а также как процесс организации взаимодействия педагога с детьми, способствующий овладению знаний в игровой форме, формированию умений решать определенные задачи, приобретению навыков компетентного выбора из альтернативных вариантов через реализацию сюжетной линии.
Ключевые слова: квест, метапредметные результаты, универсальные учебные действия, интерактивные игры, дошкольники, проблемно-поисковые ситуации.
«Люди никогда не обнаруживали большего остроумия, чем в изобретении игры.» Лейбниц Г.В.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сехина Ольга Константиновна
|
19.08.2017 18:28 |
Реализация программы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами музейной педагогики
Сехина Ольга Константиновна воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 24 «Солнышко» г. Южно-Сахалинска, Сахалинской области
В рамках работы по развитию творческих способностей детей старшей группы с ОВЗ средствами музейной педагогики была поставлена цель: создать и апробировать программу «Мир музея», которая позволит осуществить данную цель.
Программа была создана в 2016 – 2017 гг. на основе программы «Мы входим в мир прекрасного» (автор Б.А. Столяров), рассчитана на один год обучения детей 5 – 6 лет. Количество занятий – 26. Периодичность – одно занятие в неделю. Данная программа реализовывалась с детьми с ОВЗ в различных режимных моментах.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сехина Ольга Константиновна
|
19.08.2017 18:19 |
Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ средствами музейной педагогики
Сехина Ольга Константиновна воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 24 «Солнышко» г. Южно-Сахалинска, Сахалинской области
В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И это развитие должно начинаться уже в первые дни жизни ребенка. Для того чтобы у детей сформировалась целостная картина мира, необходимо эту картину создавать постепенно, начиная с детского сада. «Кругозор его ограничен, и в расширении этого кругозора и состоит развитие ребенка», – писал П.П. Блонский.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Романовская Татьяна Анатольевна
|
13.08.2017 00:48 |
Публикация на тему «Современные педагогические технологии»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка как личности.
Основные признаки педагогических технологий
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Давлетшина Наталья Владимировна
|
08.08.2017 23:09 |
Учебно-методическое пособие Лэпбук «Деревья нашего края»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Разработала: воспитатель Давлетшина Наталья Владимировна Туймазы – 2017
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Степанова Алёна Сергеевна
|
04.08.2017 13:26 |
Консультация на тему: «Предметно – развивающая среда в ДОУ в первой младшей группе»
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Предлагаю вашему вниманию наш вариант развивающей среды.
Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами:
- удовлетворять потребность малыша в движении
- формировать положительный эмоциональный настрой
- побуждать детей к активной речи.
В период раннего детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным. Правильно организованная предметно-развивающая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Внукова Наталья Борисовна
|
29.07.2017 19:54 |
Организация развивающей среды с использованием Монтессори — материала
МДОУ №41 «МИШУТКА» г Большой Камень 2009 — 2016г. г
Воспитатель: Внукова Наталья Борисовна
Зона практической жизни:
Цель этих упражнений — помочь ребенку научиться заботиться о себе: ребенок учится следить за собой и своими вещами, самостоятельно одеваться, пересыпать и переливать (крупу, воду), мыть стол и посуду, стирать и гладить салфетки; чистить обувь и даже металл. Упражнения практической жизни включают в себя также материалы, которые можно использовать для переливания, пересыпания и сортировки предметов; рамки с различными застёжками — все то, что развивает движения руки и является подготовкой к освоению письма, чтения и математических абстракций.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лыжина Надежда Васильевна
|
27.07.2017 23:55 |
Инновационная деятельность учреждения по внедрению современной модели социального партнерства ДОО и семьи
Лыжина Надежда Васильевна, старший воспитатель МБДОУ г. Мурманска №7
Дошкольный период впервые в истории нашего государства стал самоценным уровнем системы образования и признан важнейшим периодом становления личности.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования перед дошкольным учреждением встают задачи, решение которых предполагает открытость учреждения, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким и дифференцированным, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, организуется социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Давыдова Ильмира Хусаиовна и Воинова Мария Владимировна
|
26.07.2017 23:31 |
Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками
Составители:
- Давыдова Ильмира Хусаиновна
- Воинова Мария Владимировна
г Самара МБДОУ "Детский сад №229"
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 152 из 213 |
|
|