Отчет о проделанной работе по саморазвитию. |
Педагогика | |||
Автор: Бобкова Ольга Владимировна | |||
14.06.2017 10:11 | |||
Отчет о проделанной работе по саморазвитию. Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Бобкова О.В. С. Дивеево, 2017 год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного развития духовного мира. Танец является богатейшим источником формирования эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное "я".
Занятия танцем развивают образное мышление и фантазию. Какую огромную радость и восторг вызывают легко и мастерски танцующие на сцене дети. Танец пробуждает у ребёнка светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в рисунке, пластике. Занятия хореографией являются неотъемлемой частью оздоровительно — профилактической работы, которая способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия, функциональному совершенствованию органов дыхания. Одним из обязательных условий гармоничного развития детей — формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этого мною использовались: в 1 части-задания на умеренную моторную двигательную активность; во 2- задания с большей двигательной активностью; в 3- музыкальные подвижные игры, комплекс упражнений на расслабление и восстановление дыхания. Движение и танец помогают ребенку подружиться с другими детьми. Дает определенный психотерапевтический эффект, развивает творчество детей. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому я очень осторожно подходила к подбору музыкального репертуара: он должен соответствовать возрастному критерию, иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, творчество. Для этого я использовала учебно- методическое пособие «Ритмика», автор Е.А. Пинаева и программу по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной. В работе с детьми использовала определённые методы и приёмы:
Кроме того образовательный процесс строится с учётом основных педагогических принципов: систематичность и регулярность занятий; последовательность в овладении материалом; постепенность увеличение физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному). Для развития у детей выразительности, артистичности и фантазии включала в репертуар танцы образно игровые, где музыка доступна восприятию ребенка. Использовались в основном детские песни. Музыкальные стили и темп на занятиях меняются, но основной темп – умеренный. В процессе занятий были разучены танцы и танцевальные композиции, которые исполнялись праздниках, развлечениях и собраниях, проводимых в детском саду. Используемые мной формы, методы, приемы организации музыкально-ритмической деятельности позволили создать благоприятные условия для развития эстетического вкуса, обогатить процесс физического и эстетического воспитания в целом.
|