Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ.
Педагогика
Автор: Зинченко Татьяна Николаевна   
11.07.2017 01:04

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ.Организация предметно-развивающей среды в ДОУ.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе построена в соответствие с принципами ФГОС ДОУ.

Принцип насыщенности (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря — в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей и программному содержанию.

 

Скачать конспект

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.

В группе есть уголок уединения: для этого дети могут взять ширму, которая является многофункциональным элементом развивающей среды, и разместить ее на необходимом пространстве группы и уединиться.

Принцип полифункциональности: разнообразное использование мебели. Для того, чтобы дети могли найти себе дело и занятие по душе, в нашей группе выделены определенные зоны. Они не имеют жёстких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно легко и быстро преобразовать в другой.

В группе присутствуют полифункциональные предметы: жёлтый мячик может превратиться в яблоко, красный мячик – в помидор, кольца могут быть в качестве руля, яйцо может превратиться в киви, баночки с йогуртом – в микрофон, в гантели, коробочки из-под сока – в шоколадки, печенье. В группе есть коробка с предметами-заместителями, для детей –коробка с волшебными предметами.

В уголке природы присутствует природный материал, который полифункционален, дети могут использовать его как дополнительный материал при лепке, для развития мелкой моторики, ну а так же как любой предмет-заместитель.

В одной и той же зоне, согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Подобранный игровой материал позволяет детям комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Строительный центр хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

В группе имеется доска, она многофункциональна. Используется детьми, как в свободное время, так и во время занятия.

Принцип доступности: материал на уровне глаз детей и вытянутой руки.

В уголке изобразительной деятельности отведено самое светлое, хорошо осветленное место в группе. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. На столе находится необходимый изобразительный материал (мелки, карандаши, фломастеры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон и т. д).

Принцип вариативности включает наличие в группе разных центров, в которых находятся различные материалы, игры, игрушки, оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей и отражение гендерного принципа и регионального компонента.

В кукольном театре размещается ширма, маски персонажей, персонажи кукольного, пальчикового и настольного театра. Играя в театр, дети объединяются интересной идеей, демонстрируют неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

Для воспитания у детей эмоциональной отзывчивости, эмоционально-волевой сферы и определения настроения каждого ребёнка в нашей группе разработан календарь настроения. Это светофор со съемными прищепками. У каждого ребенка своя прищепка, которую он помещает каждое утро на тот сигнал светофора, который соответствует их настроению в данный момент. Также в группе есть алгоритмы накрывания на стол, правильного мытья рук, алгоритм одевания, правильного поведения в группе.

В группе имеется центр развития по опытно — экспериментальной деятельности. Главная цель: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности детей. Мы активно привлекаем родителей к оформлению группы, к примеру, были активными участниками краткосрочного проекта «Этот фантастический космос», с помощью родителей наших детей мы расширили базу опытно- экспериментального уголка.

В нашей группе имеется стенд «Я Молодец!», который побуждает к активной творческой деятельности, повышает самооценку и инициативу наших детей.

Активно привлекаем родителей к оформлению группы, к примеру, они были активными участниками краткосрочного проекта «Этот фантастический космос», с помощью родителей наших детей мы расширили базу опытно-экспериментального уголка.

И конечно, нельзя не сказать о безопасности предметно-пространственной среды. В группе ежедневно по утверждённому графику функционирует бактерицидный облучатель. Вся мебель в группе изготовлена из безопасных сертифицированных материалов, дизайн мебели предусматривает отсутствие острых углов, мебель закреплена, игрушки не сломанные.

Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно им играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год