Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Мулюкина Елена Ивановна
|
02.05.2017 19:10 |
Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В настоящее время для педагогов уже становится привычным термин «инклюзивное образование». Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «…инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». По сути, инклюзивное образование означает обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной природе.
Необходимость создания условий для консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования, закреплена в главе III ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования». Консультирование по вопросам инклюзивного образования необходимо для родителей всех детей, посещающих детский сад. Однако в данной статье мы остановимся на специфике взаимодействия и оказания психолого-педагогической поддержки именно родителям детей с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Батталова Гульназ Вагизовна
|
02.05.2017 18:55 |
Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.
Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.
Что такое сюжетно-ролевые игры?
Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Солодовник Елена Николаевна
|
26.04.2017 18:59 |
.
Солодовник Елена Николаевна Воспитатель МАДОУ «Буратино» города Когалыма
«Море родителей, но мало отцов и матерей, которые интересуются своими детьми» В.Г. Белинский
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели детей — это родители!
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Банку Джамиля Габдульхаковна
|
20.04.2017 21:50 |
Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИИ «Детский сад № 4 «Снегурочка»
Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Банку Джамиля Габдульхаковна г. Салехард
Приоритетом новой образовательной политики является обеспечение качества образования. Одним из главных его показателей является предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с ФГОС ДО.
В связи с введением этого документа ППС должна обеспечивать педагогам ДОО возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тяблина Инна Николаевна
|
16.04.2017 14:14 |
Взаимосвязь супружеских и детско-родительских отношений
Супружеские отношения представляют собой стержень для формирования прочих отношений в семье. Именно супруги являются «архитекторами» семьи [4].
Проблемы в межличностном отношении (детско-родительские, супружеские и другие взаимосвязи) занимают одно из ведущих мест. Эту тему исследовали зарубежные (З. Фрейд, Э. Фромм, В. Сатир) и отечественные (Н. Н. Обозов, Э.Г. Эйдемиллер, А.С. Спиваковская) психологи.
Рассматривая семью как сложную систему, в которой взаимодействуют как минимум два поколения, отношения «ребенок — родители» не могут изучаться обособленно от других отношений. Вычленяют два основных фактора, влияющие на ребенка: особенности личности родителей и характер супружеских отношений (А. И. Захаров, Н. Н.Обозов, Г. Т. Хоментаускас). Большое влияние на развитие личности ребенка оказывают отношения между отцом и матерью (А. Адлер, А. И. Захаров).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.
|
15.04.2017 13:01 |
Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
- Коробейникова Е.Л., воспитатель;
- Мотоусова О.В., воспитатель;
- Сенникова Н.А., учитель-логопед
МАДОУ «Росинка», г. Новоуральск
Современное дошкольное образование предусматривает его вариативность, которая обеспечивает переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. Развитие современного дошкольника совершается в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогами в различных культурных практиках.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Борькина Светлана
|
14.04.2017 18:18 |
МБДОУ «Детский сад № 47»
Cмотр-конкурс «Лучшее оформление помещения группы как единого индивидуализированного пространства»
1. Общие положения
1. 1. Настоящее положение разработано с целью систематизации работы по созданию развивающей предметно – пространственной среды в МБДОУ «Детский сад № 47» на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, учета интересов детей.
- 2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшее отражение принципа индивидуализации в развивающей предметно – пространственной среде каждой группы ДОУ (далее – смотр-конкурс).
- Задачи смотра-конкурса
- обновление развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- создание в группах ДОУ условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей, выбора детьми материалов, видов активности;
- побуждение педагогов к творческой активности;
- выявление и распространение лучшего опыта по созданию РППС.
3. Сроки проведения смотра-конкурса
3. 1. Смотр-конкурс проводится с 27 по 31 марта 2017 г.
3. 2. Подведение итогов 3 апреля 2017 г.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна
|
14.04.2017 17:48 |
Педагогическая статья "Вся жизнь ребенка — игра!"
В дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирование умения жить сообща.
В наше время большой популярностью пользуется игры из фетра изготовленные своими руками. Фетр – это тонкий, но плотный войлок с добавлением синтетического волокна. Этот материал неприхотлив и удобен в использовании. Он долговечен, устойчивый. С фетром очень легко работать. Этот материал хорош, он прост в обращении:
- края не нужно обметывать, даже после стирки они не рассыпаются и сохраняют форму
- широкая цветовая гамма, дает возможность подобрать материал для воплощения различных идей
- приятный на ощупь, он абсолютно безопасен даже для аллергиков
- элементы из материала можно приклеивать и пришивать
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Миляева Жанна Владимировна, Галкина Татьяна Вячеславовна, Карабаза Раиса Александровна
|
12.04.2017 21:21 |
Материал для Демо-системы: "Сферы проявления детской инициативы: творческая деятельность"
Работу выполнили воспитатели ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корпус 2. МОСКВА 2016:
- Галкина Татьяна Вячеславовна
- Карабаза Раиса Александровна
- Миляева Жанна Владимировна
1 слайд.
Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим своё настоящее.
Л.С. Выготский
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Чуйкина Татьяна Михайловна
|
11.04.2017 16:10 |
Консультация для воспитателей «Составляющие имиджа современного педагога»
Выполнила: Чуйкина Т.М.
Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.
Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо.
Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Василенко Светлана Борисовна
|
11.04.2017 16:03 |
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Подготовила старший воспитатель МБДОУ №29
Василенко Светлана Борисовна
Системно-деятельностный подход, заложенный в основу ФГОС ДО, базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным способностям,, предусматривает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого ребёнка, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития
Цель системно-деятельностного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса-воспитание личности
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 155 из 213 |
|
|