Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Педагогика
Автор: Мулюкина Елена Ивановна   
02.05.2017 19:10

Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Особенности взаимодействия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В настоящее время для педагогов уже становится привычным термин «инклюзивное образование». Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации», «…инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». По сути, инклюзивное образование означает обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной природе.

Необходимость создания условий для консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования, закреплена в главе III ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования». Консультирование по вопросам инклюзивного образования необходимо для родителей всех детей, посещающих детский сад. Однако в данной статье мы остановимся на специфике взаимодействия и оказания психолого-педагогической поддержки именно родителям детей с ОВЗ.

Подробнее...
 
Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Батталова Гульназ Вагизовна   
02.05.2017 18:55

Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка. И если вы думаете, что игра всего лишь развлечение и пустое времяпровождение – вы глубоко ошибаетесь. В процессе игры ребенок обучается анализу, развивает свое воображение, мышление и еще много чего полезного происходит в развитии ребенка.

Существуют несколько видов игровой деятельности. Это индивидуально предметная, которая возникает в раннем возрасте от полугода до двух лет, предметно подражательная, которая проявляется на втором году жизни и сюжетно-ролевая. Вот о сюжетно-ролевых играх мы и поговорим ниже.

Что такое сюжетно-ролевые игры?

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны.

Подробнее...
 
Вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.
Педагогика
Автор: Солодовник Елена Николаевна   
26.04.2017 18:59

.

Солодовник Елена Николаевна Воспитатель МАДОУ «Буратино» города Когалыма

«Море родителей, но мало отцов и
матерей, которые интересуются
своими детьми» В.Г. Белинский

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. И мы, педагоги, знаем – всё из семьи, главные воспитатели детей — это родители!

Подробнее...
 
Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка
Педагогика
Автор: Банку Джамиля Габдульхаковна   
20.04.2017 21:50

Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенкаПредметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИИ «Детский сад № 4 «Снегурочка»

Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Банку Джамиля Габдульхаковна г. Салехард

Приоритетом новой образовательной политики является обеспечение качества образования. Одним из главных его показателей является предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с ФГОС ДО.

В связи с введением этого документа ППС должна обеспечивать педагогам ДОО возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Подробнее...
 
Взаимосвязь супружеских и детско-родительских отношений
Педагогика
Автор: Тяблина Инна Николаевна   
16.04.2017 14:14

Взаимосвязь супружеских и детско-родительских отношенийВзаимосвязь супружеских и детско-родительских отношений

Супружеские отношения представляют собой стержень для формирования прочих отношений в семье. Именно супруги являются «архитекторами» семьи [4].

Проблемы в межличностном отношении (детско-родительские, супружеские и другие взаимосвязи) занимают одно из ведущих мест. Эту тему исследовали зарубежные (З. Фрейд, Э. Фромм, В. Сатир) и отечественные (Н. Н. Обозов, Э.Г. Эйдемиллер, А.С. Спиваковская) психологи.

Рассматривая семью как сложную систему, в которой взаимодействуют как минимум два поколения, отношения «ребенок — родители» не могут изучаться обособленно от других отношений. Вычленяют два основных фактора, влияющие на ребенка: особенности личности родителей и характер супружеских отношений (А. И. Захаров, Н. Н.Обозов, Г. Т. Хоментаускас). Большое влияние на развитие личности ребенка оказывают отношения между отцом и матерью (А. Адлер, А. И. Захаров).

Подробнее...
 
Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
Педагогика
Автор: Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.   
15.04.2017 13:01

Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС

  • Коробейникова Е.Л., воспитатель;
  • Мотоусова О.В., воспитатель;
  • Сенникова Н.А., учитель-логопед

МАДОУ «Росинка», г. Новоуральск

Современное дошкольное образование предусматривает его вариативность, которая обеспечивает переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса. Развитие современного дошкольника совершается в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогами в различных культурных практиках.

Подробнее...
 
Cмотр-конкурс «Лучшее оформление помещения группы как единого индивидуализированного пространства»
Педагогика
Автор: Борькина Светлана   
14.04.2017 18:18

Cмотр-конкурс «Лучшее оформление помещения группы как единого индивидуализированного пространства»МБДОУ «Детский сад № 47»

Cмотр-конкурс «Лучшее оформление помещения группы как единого индивидуализированного пространства»

1. Общие положения

1. 1. Настоящее положение разработано с целью систематизации работы по созданию развивающей предметно – пространственной среды в МБДОУ «Детский сад № 47» на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, учета интересов детей.

  1. 2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучшее отражение принципа индивидуализации в развивающей предметно – пространственной среде каждой группы ДОУ (далее – смотр-конкурс).
  2. Задачи смотра-конкурса
  • обновление развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС) с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • создание в группах ДОУ условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей, выбора детьми материалов, видов активности;
  • побуждение педагогов к творческой активности;
  • выявление и распространение лучшего опыта по созданию РППС.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3. 1. Смотр-конкурс проводится с 27 по 31 марта 2017 г.

3. 2. Подведение итогов 3 апреля 2017 г.

Подробнее...
 
Педагогическая статья "Вся жизнь ребенка — игра!"
Педагогика
Автор: Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна   
14.04.2017 17:48

Педагогическая статья Вся жизнь ребенка — игра!Педагогическая статья "Вся жизнь ребенка — игра!"

В дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирование умения жить сообща.

В наше время большой популярностью пользуется игры из фетра изготовленные своими руками. Фетр – это тонкий, но плотный войлок с добавлением синтетического волокна. Этот материал неприхотлив и удобен в использовании. Он долговечен, устойчивый. С фетром очень легко работать. Этот материал хорош, он прост в обращении:

  • края не нужно обметывать, даже после стирки они не рассыпаются и сохраняют форму
  • широкая цветовая гамма, дает возможность подобрать материал для воплощения различных идей
  • приятный на ощупь, он абсолютно безопасен даже для аллергиков
  • элементы из материала можно приклеивать и пришивать
Подробнее...
 
Материал для Демо-системы: "Сферы проявления детской инициативы: творческая деятельность"
Педагогика
Автор: Миляева Жанна Владимировна, Галкина Татьяна Вячеславовна, Карабаза Раиса Александровна   
12.04.2017 21:21

Материал для Демо-системы: Сферы проявления детской инициативы: творческая деятельностьМатериал для Демо-системы: "Сферы проявления детской инициативы: творческая деятельность"

Работу выполнили воспитатели ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: ул. Братеевская, дом 10, корпус 2. МОСКВА 2016:

  • Галкина Татьяна Вячеславовна
  • Карабаза Раиса Александровна
  • Миляева Жанна Владимировна

1 слайд.

Именно творческая деятельность человека
делает его существом, обращенным к
будущему, созидающим его и
видоизменяющим своё настоящее.

Л.С. Выготский

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Составляющие имиджа современного педагога»
Педагогика
Автор: Чуйкина Татьяна Михайловна   
11.04.2017 16:10

Консультация для воспитателей «Составляющие имиджа современного педагога»Консультация для воспитателей «Составляющие имиджа современного педагога»

Выполнила: Чуйкина Т.М.

Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо.

Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство?

Подробнее...
 
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Педагогика
Автор: Василенко Светлана Борисовна   
11.04.2017 16:03

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАСИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Подготовила старший воспитатель МБДОУ №29

Василенко Светлана Борисовна

Системно-деятельностный подход, заложенный в основу ФГОС ДО, базируется на обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным способностям,, предусматривает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие каждого ребёнка, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития

Цель системно-деятельностного подхода к организации воспитательно-образовательного процесса-воспитание личности

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 155 из 213

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год