Презентация на тему: Использование интерактивных технологий в работе педагогов и воспитателей. |
Педагогика | |||
Автор: Иванова Ольга Константиновна | |||
18.07.2017 11:55 | |||
Презентация на тему: Использование интерактивных технологий в работе педагогов и воспитателей. Актуальность изучения возможностей использования интерактивных технологий в дошкольном образовании вызвана возросшими требованиями к качеству дошкольного образования, в том числе и к уровню подготовки детей к обучению в школе. Большое значение в этом процессе имеет дополнительные занятия с детьми подготовительной группы. Такие занятия способствуют развитию индивидуальных способностей детей, позволяют скорректировать слабые стороны и более качественно подготовить детей к следующей образовательной ступени. Нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров, планшеты, мобильные телефоны, а уже потом куклы, машинки и дидактические игры. В настоящее время уже в большинстве российских семей имеется домашний компьютер, а может и не один, и дети с рождения наблюдают, как их родители проводят за ним несколько часов в день. К тому же дети видят, что на мониторе можно наблюдать то, что их больше всего в этом возрасте привлекает: картинки с детьми и животными, мультфильмы, видеоклипы и др. Как показывает практика, запрещать детям подходить к технике бесполезно, всегда привлекает именно то, что находится под запретом.
Внедрение в образовательный процесс ФГОС в нашем учреждении потребовало тщательного анализа педагогической деятельности. Наш коллектив готов к внедрению и принятию нового в дошкольном образовании. И об этом можно судить по достижениям. По мнению наших педагогов не дети должны приспосабливаться к детскому саду, а дошкольное образовательное учреждение должно стремиться создать необходимые условия для каждого ребёнка, принимая во внимание его склонности и способности, состояние психического и физического здоровья. Наш детский сад находится в поиске нового. Для реализации государственного стандарта в дошкольном учреждении созданы благоприятные условия в свете современных требований. Использование интерактивных технологий является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные технологии – это комплексный подход к организации взаимодействия с предметной средой или другими людьми. Значение интерактивных технологий в образовательной деятельности заключается в возможностях развития когнитивных и коммуникативных способностей. Интерактивные технологии могут быть реализованы в форме
При выборе интерактивных технологий необходимо учитывать возрастные, психологические особенности дошкольников. Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:
Интерактивные технологии целесообразно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в связи с физиологически обусловленным для старших дошкольников переходом от наглядно-предметной формы мышления к наглядно-образной. В дошкольном учреждении на данный момент это:
Применяемые нами информационно-коммуникационные технологии можно разделить:
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это прежде всего: преобразование предметно-развивающей среды, создание новых средств для развития детей, использование новой наглядности. Преимущества интерактивного оборудования:
На основании полученных результатов и опыта использования интерактивных технологий можно сделать вывод о том, что интерактивные технологии, несомненно, обладают широким спектром возможностей в образовательной деятельности, позволяют активизировать познавательные процессы, приобрести новые знания, умения, коммуникативные навыки. В то же время, использование только интерактивных технологий не обеспечит качественного решения педагогических задач. Поэтому необходимо использовать технологии образовательной деятельности комплексно, применяя их с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
|