Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нравственное воспитание

НравственностьКонспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
Нравственное воспитание
Автор: Гульнара Уралбаева   
26.04.2014 16:48

Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа)
(Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация")
Цель: Расширение  и закрепление  представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
Расширить представления детей о многообразных хлебных продуктах;
Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Развитие всех компонентов устной речи:

Подробнее...
 
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
Нравственное воспитание
Автор: Ксения Герасимова   
24.04.2014 01:06

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках»
Автор : музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 «Берёзка» г.Светлогорск  Герасимова Ксения Владимировна
Актуальность проекта.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исто­рических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в экономиче­ском кризисе, не в смене политиче­ской системы, а в разрушении нрав­ственных и духовных основ личности.

Подробнее...
 
Детский педагогический проект «День доброты» (краткосрочный, познавательный, творческий)
Нравственное воспитание
Автор: Юлия Гладкова   
13.04.2014 11:48

Детский педагогический проект «День доброты» (краткосрочный, познавательный, творческий)Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспита­тели групп, педагог-психолог.
Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.
Задачи:

Подробнее...
 
Роль игры в нравственном воспитании дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Ольга Владимировна Голубкова   
17.03.2014 14:18

Роль игры в нравственном воспитании дошкольниковКаким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.
Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а и с тем как его познает.
Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. Именно участие в играх способствует более осознанному пониманию и прочному усвоению, внутреннему принятию дошкольниками духовно-нравственных ценностей, расширяет их представления о нравственных качествах и нормах поведения.
В игровой форме знакомим детей с различными бытовыми ситуациями в традиционной русской семье.

Подробнее...
 
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Алла Елисеева   
17.02.2014 16:34

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольниковСказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
«Сказка - это зернышко,
из которого прорастает
эмоциональная оценка
жизненных явлений».
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом за­висит от системы воспитания и обра­зования, которая, в свою очередь, фор­мируется с учетом особенностей миро­воззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового по­коления, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важней­шее условие развития России.

Подробнее...
 
Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
Нравственное воспитание
Автор: Подлесных Татьяна Степановна   
21.01.2014 21:02

Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитанияОтдел управления образованием г. Чаплыгина МБДОУ детский сад комбинированного  вида «Солнышко»
Автор опыта: Подлесных Татьяна Степановна воспитатель высшей категории МБДОУ д/с «Солнышко» г. Чаплыгин 2013г.
Содержание:
1. Информационная карта ППО
2. Целостное описание опыта
3. Библиографический список
4. Приложение к опыту

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
1. Подлесных Татьяна Степановна
2. г. Чаплыгин
3. МБДОУ детский сад «Солнышко»
4. воспитатель
5. Педагогический стаж – 16 лет; высшая квалификационная категория

Подробнее...
 
Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольников
Нравственное воспитание
Автор: Ирина Юрьевна Бесчетникова   
20.01.2014 00:28

Роль наследия русского народа в духовно-нравственном воспитании дошкольниковПриоритетным направлением моей работы является наследие русского народа в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.
Эффективность этого направления во многом определяется соблюдением обычаев, традиций нашего могучего русского народа, которые необходимо возрождать, поддерживать и преумножать. Создать у детей целостную картинку наследия предков.
Наследие в системе специально организованных занятий очень актуально, так как:
· полнее всего отражается духовный облик и внутренний мир;
· осуществляется приобщение детей к культурному наследию;
· развивается чувство познания к членам семьи, родственникам, предкам, родословной;
· воздействие на возможность единения с природой;
· соблюдение исторической преемственности поколения.
С детства человек включается в уникальную духовную культуру, которая формирует личность каждого независимо от того, насколько сам влияет на нее.
В настоящее время происходят коренные изменения в жизни социума и в данном контексте одним из важных направлений работы с детьми дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Именно сейчас общество чувствует необходимость возрождения традиций русского народа, актуализации понятий Родина, род.
Патриотизм по сути своей многогранен и включает в себя не только любовь и уважение к родной земле, но и чувство единства со своим народом, гордость за свою страну, а главное желание сохранять духовное богатство своей Родины.
Патриотизм является высшим нравственным чувством и его основы закладываются именно в дошкольном детстве, когда ребенок начинает познавать окружающий мир, его законы, учиться любить родные места, своих близких. Именно в этом возрасте формируется ценность уважения к своей семье, традициям, памятным датам в истории своей страны.
Еще С.Михалков говорил: " Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом". Современное дошкольное образование ставит перед собой задачи воспитать патриотов России, заложить в детях основы правового сознания, сформировать нравственную и духовно богатую личность ребенка.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Учимся доброжелательности»
Нравственное воспитание
Автор: Золотухина Наталья   
06.01.2014 06:07

Конспект занятия «Учимся доброжелательности»Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, развивать положительную самооценку.
Оборудование: Тарелка, яблоко(муляж),DVD диск мультфильма, CD диск песен В. Шаинского, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Психолог на дне «волшебной тарелочки» обнаруживает варежку. «Волшебное яблочко» говорит, что эту варежку потеряла одна девочка.
Просмотр мультфильма «Варежка»
Беседа по содержанию мультфильма.
- О чем мечтала девочка Маша?
- Почему мама не разрешила оставить ей в квартире щенка?
- Почему Маша загрустила, когда ей пришлось вернуть щенка?
- Какое чудо произошло в мультфильме?
- Что почувствовала Маша, когда вместо варежки увидела щенка?
- Почему мама принесла щенка домой?
Чтение стихотворения.
Утешение
Меня с утра до вечера
Ругали все вокруг.
А пес ко мне доверчиво
Прижался – верный друг.
Вздохнул и замер под рукой.
И не такой уж я плохой.

Подробнее...
 
Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.
Нравственное воспитание
Автор: Богданова Надежда Борисовна   
06.01.2014 01:46

Духовно-нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики.Опыт работы по теме "Духовно- нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики".
Цель: Развивать представления о семье, семейных традициях, отношениях, формировать представления о поддержании родственных связей, культурных традициях семьи, народа.
Задачи: 1. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, связывающего людей в семье, стране;
2.  Познакомить детей с понятием «сказочное слово», «светлый образ», «семейные традиции», «жизненный путь», «традиции дела».
3.  Развивать желание детей взаимодействовать со взрослыми, содействовать установлению доброжелательных связей между взрослыми и детьми на основе народных традиций.
4.  Воспитывать  уважительное отношение в процессе взаимного общения, умение выслушать, поделиться своим мнением.
5.  Продолжать осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников, используя современные инновационные технологии.(музейную педагогику)
Средства:

Подробнее...
 
Конспект досуга по социально-нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы».
Нравственное воспитание
Автор: Богданова Надежда Борисовна   
06.01.2014 00:06

Конспект досуга по социально-нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы».Воспитатель: Богданова Н.Б.
Программное содержание:
1 .Формировать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей умение управлять своими эмоциями, способствовать формированию навыков саморегуляции, самоконтроля.
Упражнять детей в умении «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.
Способствовать развитию умения детей употреблять этикетные формы речи.
Предварительная работа:
создание ситуаций «Лото настроений», «Угадай эмоцию», «Сделаем друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова» и др.; общение на темы «Моё настроение, настроение людей», «Что я знаю о себе, какой я?», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Скажи, кто твой друг?» и др.; разучивание этюдов и упражнений на распознавание ощущений своего тела, эмоций, чувств; чтение художественной литературы-рассказов Н.Носова, Л.Осеевой, В. Катаева, В.Степанова и др.; беседы на этические темы «Давайте, познакомимся», «Моё имя», «Я встречаю гостей», «Правила доброты», «Вежливые слова» и др.
Оборудование:
плоскостные изображения дворцов «Вежливость», «Добро и Зло», цветные домики, сигнальные фишки, изображение пера Жар-птицы,
«волшебная» палочка, талисманы, музыкальные фонограммы песен «Разноцветная игра», «Вместе весело шагать...», «Добрый жук», «Мы едем, едем, едем...».
Словарная работа:
активизация словаря - добрый, настроение, чувства, вежливый, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;

Подробнее...
 
Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию нравственности у детей старшего и подготовительного возраста
Нравственное воспитание
Автор: Рогалевич Людмила   
05.01.2014 01:13

Взаимодействие ДОУ и семьи по воспитанию нравственности у детей старшего и подготовительного возрастаСемья является первым социальным институтом формирования личности ребенка, в ней закладываются фундамент его нравственности.  В семье ребенок приобщается к духовным ценностям, именно в ней он постигает азы гуманных чувств и отношений, умение общаться с людьми, осваивает нормы культуры поведения, становится человеком семейного коллектива.
Крайне актуальная задача воспитателей – помочь родителям учить ребенка проявлять отзывчивость, сочувствие, сопереживание, гуманное отношение к окружающим. Эти чувства сами по себе не разовьются, поэтому мы, педагоги, убеждаем родителей обогащать эмоциональный опыт ребенка, раскрывать социальную значимость гуманных чувств.
Взаимодействие (совокупность действий) является эффективным при решении всех воспитательно-образовательных задач, которые входят в систему ценностей как педагогов, так и родителей. Большое место в организации взаимодействия занимает общение педагогов с родителями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Следующая > Последняя >>

Страница 48 из 49

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год