Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нравственное воспитание
Конспекты занятий с детьми по теме "Нравственность"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему "Нравственность", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Гульнара Уралбаева
|
26.04.2014 16:48 |
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа) (Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация") Цель: Расширение и закрепление представлений об окружающем мире. Задачи: Образовательные: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: Расширить представления детей о многообразных хлебных продуктах; Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; Развитие всех компонентов устной речи:
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ксения Герасимова
|
24.04.2014 01:06 |
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через участие в Православных ярмарках» Автор : музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 «Берёзка» г.Светлогорск Герасимова Ксения Владимировна Актуальность проекта. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в экономическом кризисе, не в смене политической системы, а в разрушении нравственных и духовных основ личности.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Юлия Гладкова
|
13.04.2014 11:48 |
Первый этап. Целеполагание. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп, педагог-психолог. Цель: формирование эмоционального отношения к действительности. Задачи:
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ольга Владимировна Голубкова
|
17.03.2014 14:18 |
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он ещё мало знает об этом мире, а и с тем как его познает. Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. Именно участие в играх способствует более осознанному пониманию и прочному усвоению, внутреннему принятию дошкольниками духовно-нравственных ценностей, расширяет их представления о нравственных качествах и нормах поведения. В игровой форме знакомим детей с различными бытовыми ситуациями в традиционной русской семье.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Алла Елисеева
|
17.02.2014 16:34 |
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка жизненных явлений». Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни — важнейшее условие развития России.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Подлесных Татьяна Степановна
|
21.01.2014 21:02 |
Отдел управления образованием г. Чаплыгина МБДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко» Автор опыта: Подлесных Татьяна Степановна воспитатель высшей категории МБДОУ д/с «Солнышко» г. Чаплыгин 2013г. Содержание: 1. Информационная карта ППО 2. Целостное описание опыта 3. Библиографический список 4. Приложение к опыту
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 1. Подлесных Татьяна Степановна 2. г. Чаплыгин 3. МБДОУ детский сад «Солнышко» 4. воспитатель 5. Педагогический стаж – 16 лет; высшая квалификационная категория
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ирина Юрьевна Бесчетникова
|
20.01.2014 00:28 |
Приоритетным направлением моей работы является наследие русского народа в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста. Эффективность этого направления во многом определяется соблюдением обычаев, традиций нашего могучего русского народа, которые необходимо возрождать, поддерживать и преумножать. Создать у детей целостную картинку наследия предков. Наследие в системе специально организованных занятий очень актуально, так как: · полнее всего отражается духовный облик и внутренний мир; · осуществляется приобщение детей к культурному наследию; · развивается чувство познания к членам семьи, родственникам, предкам, родословной; · воздействие на возможность единения с природой; · соблюдение исторической преемственности поколения. С детства человек включается в уникальную духовную культуру, которая формирует личность каждого независимо от того, насколько сам влияет на нее. В настоящее время происходят коренные изменения в жизни социума и в данном контексте одним из важных направлений работы с детьми дошкольного возраста является патриотическое воспитание. Именно сейчас общество чувствует необходимость возрождения традиций русского народа, актуализации понятий Родина, род. Патриотизм по сути своей многогранен и включает в себя не только любовь и уважение к родной земле, но и чувство единства со своим народом, гордость за свою страну, а главное желание сохранять духовное богатство своей Родины. Патриотизм является высшим нравственным чувством и его основы закладываются именно в дошкольном детстве, когда ребенок начинает познавать окружающий мир, его законы, учиться любить родные места, своих близких. Именно в этом возрасте формируется ценность уважения к своей семье, традициям, памятным датам в истории своей страны. Еще С.Михалков говорил: " Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом". Современное дошкольное образование ставит перед собой задачи воспитать патриотов России, заложить в детях основы правового сознания, сформировать нравственную и духовно богатую личность ребенка.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Золотухина Наталья
|
06.01.2014 06:07 |
Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, развивать положительную самооценку. Оборудование: Тарелка, яблоко(муляж),DVD диск мультфильма, CD диск песен В. Шаинского, листы бумаги, цветные карандаши. Ход занятия: Психолог на дне «волшебной тарелочки» обнаруживает варежку. «Волшебное яблочко» говорит, что эту варежку потеряла одна девочка. Просмотр мультфильма «Варежка» Беседа по содержанию мультфильма. - О чем мечтала девочка Маша? - Почему мама не разрешила оставить ей в квартире щенка? - Почему Маша загрустила, когда ей пришлось вернуть щенка? - Какое чудо произошло в мультфильме? - Что почувствовала Маша, когда вместо варежки увидела щенка? - Почему мама принесла щенка домой? Чтение стихотворения. Утешение Меня с утра до вечера Ругали все вокруг. А пес ко мне доверчиво Прижался – верный друг. Вздохнул и замер под рукой. И не такой уж я плохой.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Богданова Надежда Борисовна
|
06.01.2014 01:46 |
Опыт работы по теме "Духовно- нравственное воспитание дошкольников 7-го года жизни средствами музейной педагогики". Цель: Развивать представления о семье, семейных традициях, отношениях, формировать представления о поддержании родственных связей, культурных традициях семьи, народа. Задачи: 1. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, связывающего людей в семье, стране; 2. Познакомить детей с понятием «сказочное слово», «светлый образ», «семейные традиции», «жизненный путь», «традиции дела». 3. Развивать желание детей взаимодействовать со взрослыми, содействовать установлению доброжелательных связей между взрослыми и детьми на основе народных традиций. 4. Воспитывать уважительное отношение в процессе взаимного общения, умение выслушать, поделиться своим мнением. 5. Продолжать осуществлять взаимодействие с семьями воспитанников, используя современные инновационные технологии.(музейную педагогику) Средства:
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Богданова Надежда Борисовна
|
06.01.2014 00:06 |
Воспитатель: Богданова Н.Б. Программное содержание: 1 .Формировать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать у детей умение управлять своими эмоциями, способствовать формированию навыков саморегуляции, самоконтроля. Упражнять детей в умении «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать. Способствовать развитию умения детей употреблять этикетные формы речи. Предварительная работа: создание ситуаций «Лото настроений», «Угадай эмоцию», «Сделаем друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова» и др.; общение на темы «Моё настроение, настроение людей», «Что я знаю о себе, какой я?», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Скажи, кто твой друг?» и др.; разучивание этюдов и упражнений на распознавание ощущений своего тела, эмоций, чувств; чтение художественной литературы-рассказов Н.Носова, Л.Осеевой, В. Катаева, В.Степанова и др.; беседы на этические темы «Давайте, познакомимся», «Моё имя», «Я встречаю гостей», «Правила доброты», «Вежливые слова» и др. Оборудование: плоскостные изображения дворцов «Вежливость», «Добро и Зло», цветные домики, сигнальные фишки, изображение пера Жар-птицы, «волшебная» палочка, талисманы, музыкальные фонограммы песен «Разноцветная игра», «Вместе весело шагать...», «Добрый жук», «Мы едем, едем, едем...». Словарная работа: активизация словаря - добрый, настроение, чувства, вежливый, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Рогалевич Людмила
|
05.01.2014 01:13 |
Семья является первым социальным институтом формирования личности ребенка, в ней закладываются фундамент его нравственности. В семье ребенок приобщается к духовным ценностям, именно в ней он постигает азы гуманных чувств и отношений, умение общаться с людьми, осваивает нормы культуры поведения, становится человеком семейного коллектива. Крайне актуальная задача воспитателей – помочь родителям учить ребенка проявлять отзывчивость, сочувствие, сопереживание, гуманное отношение к окружающим. Эти чувства сами по себе не разовьются, поэтому мы, педагоги, убеждаем родителей обогащать эмоциональный опыт ребенка, раскрывать социальную значимость гуманных чувств. Взаимодействие (совокупность действий) является эффективным при решении всех воспитательно-образовательных задач, которые входят в систему ценностей как педагогов, так и родителей. Большое место в организации взаимодействия занимает общение педагогов с родителями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Следующая > Последняя >>
|
Страница 48 из 49 |
|
|