Первый этап. Целеполагание. Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели групп, педагог-психолог. Цель: формирование эмоционального отношения к действительности. Задачи:
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям; Развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь. Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей; Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Второй этап. Разработка проекта. 1. Довести до участников важность данной темы. 2. Подбор методической литературы: М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год. Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год. Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год. 3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта). Третий этап. Выполнение проекта.
Раздел программы.
|
Формы и методы работы.
|
Игровая деятельность.
|
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски».
Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Театр теней!», «Волшебный стул»
Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».
|
Познавательное развитие.
|
- Занятия «Сказочный денек», «Дарите людям доброту».
- Работа с альбомом «Правила поведения дошкольника»
- Просмотр мультфильмов
«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».
- Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
- Беседы о добрых поступках и делах.
- Моделирование ситуаций.
- Разучивание мирилок
|
Продуктивная деятельность.
Работа с родителями.
Ознакомление с окружающим.
Развитие речи.
Ознакомление с художественной литературой.
Аппликация.
Лепка.
|
Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».
«Знакомство со свойствами воды».
«Урок дружбы».
Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»
Коллективная работа «Дерево ласковых имен»
«Кружка для дедушки».
|
Четвертый этап. Презентация проекта.
1. Проведение праздника «День добра»
2. Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.
2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
3. Создание пособия «Мирилка».
|